Этот адрес в середине прошлого века был на слуху у всей московской интеллигенции, ведь в квартире №13 у драматурга Виктора Ардова и его супруги актрисы Нины Ольшанской подолгу гостила Анна Ахматова. Мероприятие стало анонсом к созданию музея Ахматовой в стенах квартиры Ардовых.
На день двор сбросил полвека с плеч. Под звуки патефона и крики: «точу ножи, топор, ножницы» дворовые мужики бились в домино, а собравшиеся звезды кино, театра, спорта угощались черешней «по рублю», квасом и пломбиром серебряная пуля. Подкрепившись знаменитости брали лопатки, переобувались в калоши и шли к памятнику Ахматовой, чтобы в честь Анны Андреевны высадить «Анютины глазки».
– С детства не сажала цветы, – заявила Светлана Крючкова, усердно начав рыть ямку для цветов.
– Ой, мама, червяк, – неожиданно вскрикнула актриса и запрыгала в калошах на клумбе. – Какие они мерзкие! Но для почвы полезны...
Крючкова, которая в картине «Луна в зените» играла роль Ахматовой, с любовью говорила о поэте:
– Она много вытерпела, но ей помогала вера. Она говорила, что путь следования природе – это путь ко злу, а путь к добру – это всегда усилие. И посмотрите кокой царственной она была к концу жизни.
А на «грядку» все прибывали и прибывали цветоводы. Генадий Хазанов сажал цветы, с краю, чтобы не переобувать ся в рабочую обувь.
– А у вас дача есть? – спросил кто-то из журналистов.
– Сейчас посажу цветы, это и будет моей дачей, – отшутился Хазанов.
– Глубже копайте, Геннадий Викторович, – послышалось от работавших рядом супругов Фетисовых.
– У нас другие органы за это отвечают, копают очень глубоко, – заявил Хазанов.
Украсили двор анютиными глазками и Алексей Немов с супругой и младшим сыном Димой. Когда знаменитый гимнаст копал лунки для цветов, к нему подсела Алла Михеева звезда рубрики «Острый репортаж» в программе «Вечерний Ургант».
– Алексей, а вы чувствуете энергию земли, – начала разговор мастер вопросов Алла. – Вы правда в рукавицах, сложно, наверное, почувствовать? Зато мы с вами не заразимся ничем, а вот я видела, что Михаил Борщевский сажал без рукавиц, он в опасности.
Диалог не завязался и Михеева постаралась переключиться на Немова-младшего. Но мальчик обиженно скрестил руки и отвернулся от Аллы.
Отметились посадкой Ингеборге Допкунайте, Ирина Алфёрова с мужем Сергеем Мартыновым, а позже их место заняли Ксения Алферова и Егор Бероев.
Бероев явно был в приподнятом настроении, вначале он завалился на калоши, заявив, что нужно отдохнуть перед работой. Но отработали они с женой на все сто.
Позже всех гостей пригласили на чай и Ахматовские чтения. Юлия Рутберг прочла «Мне голос был. Он звал утешно», Светлана Крючкова –»Все ушли и никто не вернулся» и отрывки из «Реквиема», Алла Демидова выступила с стихотворением «Я научилась просто мудро жить», а Алексей Баталов и его брат Михаил Ардов вспомнили о встрече с великой поэтессой.
Декламирование прерывали музыкальными паузами. У фортепиано в этот вечер был сын певицы Валерии 14-летний Арсений Шульгин. Победитель нескольких международных молодежных конкурсов пианистов Арсений виртуозно исполнил отрывок из оперы «Севильский цирюльник» Россини. Правда в один момент начал ужасно фонить микрофон, юное дарование не смутился и продолжил играть, На помощь пришел Иосиф Пригожин, который бросился к микрофону и устранил помеху.
Чтения завершала Инна Чурикова. Актрису несколько раз вызывали на бис, в итоге вместо одно стиха Чурикова прочла пять произведений Ахматовой.