Начальник отдела организации и безопасности дорожного движения омского департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал Metro, что ждёт автолюбителей в 2014 году и чем злоупотребляют блогеры.
– Какие масштабные дорожные работы ждут город в нынешнем году?
Во-первых, улица 24 Северная будет реконструироваться от улицы 21 Амурская до пересечения с проспектом Королева, то есть до Красноярского тракта. От 21 Амурской до Орджоникидзе будет по три полосы движения в каждом направлении со светофорами, и новыми знаками. От Красноярского тракта до Орджоникидзе, на улице 24 Северная будет двухполосная дорога только в одном направлении. И транспорт, который идет с Красноярского тракта будет двигаться по 24 северной до Орджоникидзе. Это сделано для того, чтобы избежать лишнего кульбита через улицу Средняя. Во-вторых, завершение строительства путепровода по улице Торговая и возобновление движения по 17-ой диспетчерской. В-третьих, завершение строительства развязки 21 амурская – Завертяева. Будет сделан еще один путепровод над пересечением, регулирование которого сейчас осуществляется с помощью светофора. На остальные объекты, которые планировалось начать в 2014 году, финансирования пока нет, но год только начинается.
– И много таких объектов?
Да. Это и работы на Андрианова, и реконструкция проспекта Королева от Красноярского тракта до пересечения с трамвайными путями, и развязка Королева – Заозерная, которую планировалось закончить 2014 году. Трамвайные пути будут проходить за пределами перекрестка.
– В городе есть и недействующие трамвайные пути. Будут ли с ними что-то делать?
Про дальнейшую судьбу рельсов, пролегающих от Королёва до Левого берега, я сказать не могу, ведь рассматривается версия введения легкорельсового транспорта, который объединят с метро. Он будет уходить на Левый по метромосту, а на земле двигаться по трамвайным путям. Предложение нашло поддержку в правительстве и продолжает прорабатываться.
– Ожидается и открытие подземного перехода у «Голубого огонька»...
Хотя финансирование проводится «Газпромом», мы, конечно, интересуемся ходом работ. По информации подрядчика, работы закончатся к концу мая. Плановый срок – 28 число. Осталось восстановить асфальто-бетонное покрытие. Эти работы будут выполняться в мае. Чтобы избежать неудобств, мы проговорили, что проводиться они будут в выходные дни. Двух суток должно хватить.
– Не дешевле строить надземные пешеходные переходы?
Дешевле, но финансовых средств у города нет. Есть предложения от инвесторов по этому поводу, и они прорабатываются.
– Началась весна, и беспокойство многих водителей вызывает состояние дорог. Ожидается серьёзное повреждение асфальта?
Да. Неужели мы не ездим по дорогам, не видим, в каком они состоянии? Тяжесть последствий будет зависеть от продолжительности весны. Избитые фразы, но – что обманывать омичей – бюджета не хватает и в дальнейшем нас ждёт ямочный ремонт.
– В прошлом году разрушение было особенно фатально...
А я буду с вами спорить! Из года в год такая ситуация. В прошлом году, кстати, довольно быстро заделали основную массу дыр. Когда есть деньги, то работу делать можно. А если их нет, то никакая буча в СМИ ситуацию не изменит. На благодатной теме легко сделать себя героем. Этим злоупотребляют, например, некоторые блогеры. Такую же ситуацию мы имели, когда перекрывали Маркса. Столько черных предсказателей появилось «город ждет коллапс»! Читать было больно не только потому, что мы понимали, что это не совсем так, но и еще и потому, что еще ничего не случилось, а картину уже нарисовали. А когда закрыли Маркса и коллапса не было никто из тех, кто предрекал его не написал «я ошибся». Это психология, может быть, наших людей: уличить и не понести ответственность за свои слова. Да, было затруднение. Но когда вы дома ремонт делаете, всем это нравится? Пыль, грязь, неудобно! Да пусть каждый год такое происходит за счет привлеченных средств, лично я готов терпеть. Просто подарок городу – еще один подземный пешеходный переход на городской магистрали!
– Часто мнение о ожидающейся ситуации на дорогах складывается и по слухам.
Есть люди, которые везде ищут минус. К этому мы потихонечку уже привыкли. Это снобизм и эгоизм или троллинье любой идеи. И очень приятно видеть комментарии людей, которые разбираются, причем особое уважение вызывают те, кто оставляют не единичные посты и комментарии, а продолжают беседу и тролль замолкает. Пока есть такие позитивные люди, мы не пропадем. Они в первую очередь наши помощники, потому что адекватно оценивают ситуацию, а не впадают в панику.
– Возможно ли закрыть въезд в город большим грузовикам?
Такой возможности нет. Всё, что мы едим, доставляется грузовым транспортом. Разбивает дороги перегруз. Но как узнать, какой массой едет грузовой транспорт? Мобильными пунктами взвешивания эту проблему не решить, поблизости обязательно должен быть стационарный, а это стоит очень много. И сложность ещё вот в чём: ставим весы, и одна полоса будет использоваться для отстоя, а автомобили не должны стоять в очереди.
– А можно ли создать пункты разгрузки за городом?
Если разбить груз на ГАЗели, то вместо одной машины выйдет тридцать. Получается, мы искусственно увеличиваем транспорт на дороге. И плюс должна быть создана разветвлённая инфраструктура логистических центров, а это деньги. Кто будет этим заниматься? И поможет ли это малому и среднему бизнесу? Мы к этому придём, но так глобально Омск ещё не вырос. Говорить серьёзно стоит о том, чтобы уводить из города грузовой транзит. И правительством постепенно создаётся сеть объездных дорог. Этой осенью запустят юго-западный обход, со стороны улицы 2-я Солнечная.
– Что делать для разгрузки дорог в городе?
Здесь нужно говорить о создании условий, когда использование легковых авто будет неинтересно. Это общемировая практика. На отдельных участках Маркса мы в этом году сделаем выделенные полосы для общественного транспорта. Представьте: пробка, я стою, а пассажирский транспорт едет. Магистраль начинает дышать! В следующий раз, для того чтобы совершить поездку в центральной части города, я буду думать о том, что мне надо оставить машину где-то на парковке.
– Выделенная полоса пройдёт по всему проспекту?
Мера не может быть применена там, где есть оборудованные парковки. Стоянок нет от улицы Маяковского до улицы Масленникова, от улицы Масленникова до Чокана Валиханова, там остановка общественного транспорта, которая, кстати, постоянно занята легковым транспортом и такси. Работе водителей пассажирских автобусов значительно осложняет работу ситуация, когда например на улице Маршала Жукова возле бывшего Энергосбыта остановка вся забита легковушками. Там стоит около 30 машин. Человек приехал на работу, оставил машину, вышел в 6 вечера уехал. У него с парковкой днем никаких проблем не было. А теперь давайте посчитаем сколько автобусов за это время проехало? Сколько человек садились или высаживались на проезжую часть, а не на посадочную площадку? А вот эти 30 человек, здоровые, физически крепкие, самодостаточные, 30 эгоистов сколько создают опасности для сотен пассажиров, которые проходят в течение дня через этот остановочный пункт.
– Если машины не будут стоять там, их припаркуют на тех же детских площадках.
Вы приходите в кинотеатр, а там нет билетов. Вы же не врываетесь в зал, чтобы устроить истерику и освободить место? Так почему на дорогах мы ведём себя именно так? Наша жизнь состоит из этапов когда мы боимся что-то нарушить и когда мы не боимся этого. А смелые мы тогда, когда уверены, что нас не накажут или об этом никто ничего не узнает. Взрослые как дети!
– А если создать дополнительные парковки?
Есть два постулата: всегда количество автомобилей растет, и мы никогда не сможем обеспечить должное количество парковочных мест. Сегодня около трехсот автомобилей на тысячу жителей Омска, пройдет год, два, три их станет 450. Через десять лет, мы должны увеличить парковочные места вдвое. А это значит город останется без скверов, садов, придомовых территорий, потому что машины должны будут стоять везде. Когда ты едешь в центр города на машине, ты должен понимать, что тебе будет некуда ее поставить. И это не значит, что нужно ее бросать на остановке общественного транспорта. И здесь мы должны высказать упрек в адрес госавтоинспекции. В городе 868 знаков «Остановка запрещена». Для кого стоят эти знаки? Они нужны, чтобы не создавалась аварийные или заторовые ситуации. Они говорят о том, что если вы будете здесь стоять другим будет плохо. Сила закона в неотвратимости наказания, а не в жесткости наказания.
– Будущее за общественным транспортом?
Будущее за многослойностью. Мы живём в плоском мире, как червячки ползаем по куску бумаги и говорим – нет возможности. ". В будущем в Омске необходимо разводить движение различных видов транспорта в разные плоскости. Для мегаполиса удачное распределение движения: под землей метро, на земле грузовики и автобусы, на раздельных полосах и над землей, вторым уровнем, легковой транспорт. Но нужно понимать, какой бюджет способен вынести такую нагрузку. Прямая аналогия: все хотят ездить на мерседесе, не работая. Нет возможности реализовать многослойный пирог, значит нужно принимать меры по организации движения в одной плоскости.
– Тогда какие меры принимаются и будут приниматься для сокращения пробок?
Разница между хаотичным и упорядоченным движением в применении ограничений. Введение светофорного регулирования, запрещение левого поворота, как самого аварийного. Народ говорит «вы только и умеете, что запрещать левые повороты», но это вынужденная мера для того, чтобы не происходило аварий, чтобы перекресток по-прежнему дышал и через него можно было проехать. Другого пути нет, если мы не говорим о многослойности. В целом у нас амбиционные планы улучшить в этом году организацию движения по всей улице Кирова и Богдана Хмельницкого. Сократить время проезда в прямом и обратном направлении. Корректироваться будут светофорные объекты, чтобы избежать традиционных утренних и вечерних пробок. В планах весь город, реально. Все красные участки Яндекс.пробок – это наша головная боль. И не везде возможно справиться с пробками светофорным регулированием. В некоторых случаях положение можно исправить только расширением улицы или строительствома надземных пешеходных переходов. Пытаемся налаживать ситуацию в городе, работая с тем, что есть.
– Городу требуются дополнительные светофоры?
Установить один объект в среднем стоит миллион рублей, в сумму входят все расходы, поэтому это не много. В этом году нам выделили четыре миллиона, но на конкурс мы выставим строительство пяти светофорных объектов за эту же цену – экономим. Вообще, городу нужно более 30 светофоров. Люди просят ещё больше, но специалисты, выезжая на проверку, видят, что порой предлагаемый к строительству светофорный объект не нужен.
– Как осуществляется обратная связь жителей города с вашим ведомством?
У нас есть неофициальный форум: bdd.transport55.net. Работающий с прошлого года. АботающПользователей форума около 700 человек. Мы не стесняемся, участвуем в обсуждении. Прислушиваемся к мнению и предложениям форумчан. Все специалисты нашего отдела зарегистрированы на форуме. Общаемся под своими именами, наши ники окрашены зеленым цветом. Люди не только указывают на проблему, но зачастую и подсказывали тонкости и нюансы, которыми можно улучшить условия движения. Если раньше у нас путепровод по улице Лизы Чайкина в направлении Космического проспекта характеризовался значительными и систематичными пробками, то сейчас их нет и это результат совместной работы. Также можно направить в департамент электронное или письменное обращение. В среднем каждый специалист нашего отдела рассматривает порядка 35 обращений в месяц.
Работа ведомства. Результаты и планы:
Зеленая волна. Улучшилось движение на улицах Жукова-Маяковского и Жукова-Масленникова. На Красном пути в течение 2013 года на 15 минут сократилось время проезда и на 62% вырос трафик. Разгружены дублеры.
Работа с населением. Благодаря форумчанам удалось откорректировать работу Улиц Космический - Индустриальный, Лукашевич - Дианова, Завертяева - 21 амурская.
По заявкам. В 2014 году будет установлено ещё пять светофоров, а именно на Менделева - Красноярский тракт, Мира - 50 лет Октября, Мира - Тварковского, 22 апреля - Энергетиков, Кирова - 29 Рабочая.
Забота номер один. Пробки на70 лет Октября - Конева, 70 лет Октября - 3-я Енисейская, Фрунзе – Булатова от Герцена до метромоста в прямом и обратном направлении. Район Телецентра при движении в центр города.
фото: Екатерина Иванова