Спектакль «Остров сокровищ» обещает быть зрелищным. Парус здесь будет подниматься и опускаться не только на сцене, но и в зале. Удивит и корабль-трансформер, который весит 6,5 тонны. В течение спектакля он будет превращаться то в трактир, то в шхуну «Испаньола», то в заброшенный форт на острове сокровищ.
Гуляя за кулисами, можно увидеть множество интересных вещиц: кривые пиратские сабли, офицерские шпаги и разнообразные мушкеты, которые реально стреляют, хоть и холостыми патронами. В отдельном уголке стоят клетки с живностью. Дело в том, что в прежние времена на суднах довольно часто жили утки, куры, даже овцы – ведь холодильников не было, а в порт иногда подолгу не заходили. Поэтому мясо везли в трюмах корабля в живом виде. Так что утки в клетках (бутафорские, конечно) с недавних пор поселились за кулисами Губернского театра.
– «Остров сокровищ» Стивенсона – одна из любимых книжек детства, – рассказал Metro худрук театра Сергей Безруков. – А образ знаменитого Сильвера – это же настоящий пир для любого актёра! Я очень люблю характерные роли, со студенческих лет обожаю сложный грим, преображающий тебя до неузнаваемости. Люблю, когда есть возможность полностью изменить голос, пластику. Табаков даже однажды поставил мне в воспитательных целях 4 по мастерству актёра – за чрезмерное увлечение характерностью. (Смеётся.) Ну вот, я наконец дорвался до настоящей характерной роли!
Вначале был соблазн сделать грим, взяв за основу образ Джека Воробья. Но в итоге Безруков сам придумал своего Сильвера, выбрал шрамы и парик.
У актёра мы решили узнать, а был ли в его реальной жизни говорящий попугай или какое-нибудь пиратское прозвище.
– В школе у меня было прозвище Серж, или Сержант. Необычных питомцев не было – была собака, фокстерьер по прозвищу Джим, а потом – кот Рамзес, – рассказал актёр.
Сундук с сокровищами Безрукову тоже не доводилось находить:
– Мне кажется, самое главное сокровище – это когда реализуется твоя мечта. В детстве – особенно. Я продолжаю мечтать и по-прежнему остаюсь таким же романтиком, как в детстве. Мечтать нужно, даже если вы давно уже выросли.