Активисты создали концепцию общественного велопроката в Петербурге. Предлагается для начала создать 30 станций в центре Петербурга, чтобы  велосипед можно было взять в одной точке, а вернуть в другой. Поездка длительностью до 30 минут  бесплатна, час обойдется, предварительно, в 100 рублей, а вот более долгие поездки будут стоить намного дороже.  

 Основная идея - использовать эти велосипеды как удобный и быстрый  общественный транспорт в центре, а не как средство поездок по паркам или за город, - рассказывает Metro Ольга Мнишко из "Велосипедизации Санкт-Петербурга".  - Поэтому и предложены такие цены. Составляя презентацию, мы опирались на опыт Москвы, где такие стоянки запустили в этом году. Также подобный проект работал во время Универсиады в Казани. У нас он мог стать хорошей альтернативой общественному транспорту во время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Концепцию активисты планируют направить в Смольный в январе, а сейчас ищут спонсоров, в роли которых могли бы выступить банки, крупные компании.

– Конечно, хочется чтобы  это был бренд привязанный к нашему городу, - отмечает Ольга Мнишко. - В Москве спонсором стал  банк, прокатные велосипеды получили его корпоративные цвета и логотипы.

Как это работает

Заходите на сайт, регистрируетесь (привязка к телефону и банковской карте), оплачиваете поездку и получаете пин-код.

В пункте проката вводите этот пин через специальные электронные табло. Берете велосипед, начинает отсчитываться время. Как только вы возвращаете велосипед, "счетчик" отключается.
Защитой велосипедов от кражи станут не столько замки, сколько привязка данных во время регистрации к банковской карте.

- Касательно спиливания замков - в Москве за сезон из 1000 велосипедов украли только 15, причем часть из них нашли, -  отметила Ольга Мнишко.