Завтра в Музее Москвы стартует Международный фестиваль современного кино «2morrow/Завтра». Алина Сапрыкина, директор музея, который выступил организатором фестиваля в этом году, выбрала для Metro самые интересные, на её взгляд, фильмы смотра.

«Франкофония» Александр Сокуров
Фильм открытия
"В качестве фильма-открытия фестиваль предлагает уникальную возможность увидеть новую картину российского режиссера, каждая работа которого становится событием международного масштаба. «Франкофония», обладательница двух призов на Венецианском кинофестивале — 2015, рассказывает о  захвате Лувра немецкими войсками и  о тех людях, которые не допустили вывоза коллекции музея за пределы страны. Мне, как директору музея эта тема особенна близка".
 
«Сокровище» Корнелиу Порумбою
"Румынский режиссер Корнелиу Порумбою, любимец международных фестивалей, размышляет об этике и судьбе, но  увлекательно, в жанре  остроумного приключения о поисках сокровищ. Эта увлекательная киносказка началась с чтения "Робин Гуда", книги, которую счастливый отец  каждый вечер читает своему сыну, наверное, и сам немного мечтая о  подвигах. Поэтому, когда сосед предлагает взять металлоискатель и отправиться на поиски сокровища, зарытого в саду его дедушки и бабушки, ответ -"ДА". 
 
«Те, кто падает, могут летать» Петера Бруннера
"Здесь мне прежде всего интересна эстетика этого австрийского экспериментатора, его  поэтический киноязык, которым он говорит о метаморфозах человеческого тела и трансформации душ. Фильм о семейной драме, но у этого режиссера  все построено на полутонах и созданные им образы не оставляют никого равнодушным". 
 
«Моя бабушка» Котэ Микаберидзе
"Котэ Микаберидзе снял этот   фильм в 1929 году и его запретили. Потому что картина  высмеивала бюрократию и коррупцию. Фильм, несмотря на свой почтенный возраст,  смотрится свежо. Смотреть ее  не просто интересно, – она не покрылась пылью и не потеряла актуальности — смотреть ее по-прежнему смешно и немного горько".
 
«Птичка» Владимира Бека
"Жест уважения картине Сергея Соловьева «Сто дней после детства», в свое время наделавшей шума. Фильм "Птичка", снятый одним из самых ярких режиссеров молодой России поведает нам новую историю о взрослении, о зарождающихся чувствах,  о вечном и суетном".
 
«Движением рук» Франческо Клеричи
"70 минут на экране мы наблюдаем, как делают бронзовую скульптуру собаки, причем по технологии, не изменившейся с V века, использующей воск и металл.  Для  меня рукотворное  делание, то что передается от мастера к мастеру, представляет особый интерес. У нас 26 января  выставка скобогравюр открывается - Энциклопедия московских типов -  там тоже ручной труд использован.  Этот фильм, можно сказать, осязаемо напоминает, что искусство рождается не где-то в эфирных мирах, это порой серьезный труд и немалые физические усилия".
 
«Перформер» Мачея Собисчанского и Лукаша Рондуды
"И, наверное, еще один фильм об искусстве, или вернее, о тех, кто думает, что он и есть искусство. Еще одно размышление об истоках и опасностях творчества, высказанное через возникающий перед нами на экране внятный и  забористый образ перформера".


Что ещё

Фильмом закрытия стенет картина "БОЛЬШОЙ ВСПЛЕСК"

Сюжет ленты: Рок-звезда (Тильда Суинтон) и ее бойфренд режиссёр (Маттиас Шонартс) наслаждаются отдыхом на юге Италии. Островную идиллию пары нарушает визит бывшего любовника Мариам (Рэйф Файнс) и его взрослой дочери (Дакота Джонсон). Легкомысленная игра, невинный флирт, настоящая страсть и всепоглощающая ревность обернутся для героев смертельной опасностью. «Больший всплеск» — новое прочтение произведения Ален Пейдж, по которому был снят «Бассейн» с Аленом Делоном и Роми Шнайдер. Импульсивный эротический триллер Луки Гуаданьино – очередное достижение уникального тандема итальянского режиссёра и Тильды Суинтон.