Battle of the year - самый популярный и престижный чемпионат по брейк-дансу, который проводится ежегодно с 1990 года в Германии. За всю историю конкурса первое место Россия заняла только в 2008 году сборной "Top 9"
Путь к победе "Predatorz" был долгим - 10 лет кропотливого труда. Парни из разных городов России создали команду, которая раз за разом доказывала, что они достойны победы.
Лидер сборной Аслан Ныров рассказал Metro про нелегкую дорогу на пути к званию "Чемпионы Мира.
Сколько времени ушло на то, чтобы выиграть "Battle of the year"?
- Мы шли к этой победе долго! С 2001 года у меня была мечта выиграть “Battle Of the year”. В 2004 году мы прошли отбор в России и готовы были уезжать на чемпионат в Германию, но нам отказали в визе. В 2010 году мы снова прошли отбор и уже добрались до соревнований, но, увы, не прошли отбор по системе “шоу” на чемпионате. И вот, спустя еще 4 года мы все-таки сделали это.
Расскажите про ваше необычное название, что оно означает, кем было придумано?
- В 2002 году мы объединились несколькими республиками – Кабардино-Балкария и Дагестаном. За круглым столом было придумано наше название “Predatorz” - хищники. С тех пор мы сменили уже где-то 5 поколений участников. Из первого состава остался только я и мой брат. На данный момент у нас многонациональная сборная. 2 человека из Кабардино-Балкарии, Парень наполовину грузин и наполовину армянин из Пятигорска, парень с Липецка, парень с Ростова.
Сколько времени уходит на тренировки?
- Каждый день мы тратим около 2 часов на тренировки, но в случае если мы готовимся к тому или иному соревнованию, то серьезно занимаемся по 4 часа в день.
В настоящий момент вы живете в Москве? Почему вы решили переехать?
- Как лидер команды в 2010 я принял решение, что нам нужно переехать в Москву. Потому что уже было просто невозможно и дорого ездить сюда за визами, ждать их, либо уезжать домой и возвращаться за ними. Так же, расстояние между республиками было – 800 км, тренироваться вместе было очень сложно. В итоге перебрались в столицу – все под рукой, много перспектив.
Родители одобрили ваш жизненный выбор?
- Когда мы с братом только начали заниматься брейк-дансом, то родители не восприняли это серьезно. Потому что мы с братом занимались профессионально вольной борьбой и даже были кандидатами в мастера спорта. Но брейк покорил нас своим стилем, открытой душой и мы всерьез занялись им. Когда я выиграл чемпионат России в 2006 году и поехал представлять страну в Бразилии, тогда уже отец сказал, что мы с братом нашли себе достойное занятие и должны идти к своей цели.
Что вы чувствовали во время выступления на Battle of the year?
- Мы выиграли очень много чемпионатов во всем мире, просто этому не было такой огласки как после Battle of the year. Поэтому мы были совершенно спокойны сейчас в Германии, мы были фаворитами и знали, что победим. Танцевали для себя, не для того, чтобы что-то кому-то доказать. Мы наслаждались моментом. То, что мы серьезные профессионалы, мы доказали уже давно. Сейчас показали это еще и всем остальным. Очень приятно, что после победы мне начали звонить и писать люди со всей страны, я даже не успевал отвечать.
Профессиональное занятие брейк-дансом приносит прибыль?
- Чтобы зарабатывать брейк-дансом надо быть либо его преподавателем, либо известным человеком, который ездит по всему миру, сидит в жюри и дает мастер классы. Мой вариант – второй. Но этому нужно отдавать очень много времени и сил. Я даже бросил университет ради этого в свое время, чего совершенно никому не советую делать. Я просто иду к своей цели, добиваюсь того, что хочу любой ценой.
За победы платят, но сумма, конечно, если сравнивать с другими видами спорта, не такая большая. На Battle of the year нам дали 2000 евро на 8 человек. Но этому потому, что он именитый. В Корее, к примеру, за первое место дают 25 000 долларов. На жизнь хватает.
В первую очередь то, что мы делаем – мы делаем для наслаждения.