После крушения «Гинденбурга» воздухоплавание окончательно взяло курс на самолёты. Гигантские Цепеллины оказались слишком громоздкими, слишком опасными, и уже после Второй мировой они пропали с небес.

Но несколько десятилетий спустя инженеры и конструкторы пытались воскресить аппарат, который сегодня скорее туристический аттракцион вроде воздушного шара, чем вид транспорта. Вместо взрывоопасного водорода стали использовать гелий, а в конструкцию пытаются добавить свойства самолётов вертолётов и гидропланов. Однако дальше прототипов дело пока не заходит.

Использовать дирижабли для пассажирских полётов сейчас не собираются – по скорости даже самая быстрая модель серьёзно уступает самолётам – и сосредотачиваются на грузоперевозках. Основной плюс такого воздушного судна – оно может перевозить негабаритные, тяжёлые грузы, которые не помещаются ни в грузовики, ни в вагоны.

– Сейчас потребность в таких перевозках на рынке небольшая, но это от того, что нет никаких предложений, – рассказывает Metro бизнесмен Кирилл Лятс, который пытался запустить воздушные перевозки на термопланах. – Но как только появится возможность, я уверен, появится и спрос.

Проект Лятса «Локомоскай», предполагавший создание термоплана грузоподъёмностью до 60 тонн, сейчас заморожен. Почему так произошло, он не объясняет, загадочно говоря, что «время ещё не пришло».

Один из популяризаторов дирижабельной георазведки, руководитель проекта «Аэрокомплексы» Алексей Воронин считает, что инвесторы пока просто боятся дирижаблей.

– Если в гондолу установить оборудование, которое будет искать полезные ископаемые с воздуха, получится намного экономичней, чем вертолёт: не требуется дозаправка, возможны беспилотные полёты. Я предлагал это алмазодобывающей компании, с которой работаю, но они настороженно относятся, – сказал он Metro. – Нужно чтобы кто-то занялся этой отраслью.

В то же время в США проходит тесты гибридный дирижабль-большегруз Dragon Dream (на фото вверху). Сейчас производители ведут переговоры с российской компанией по добыче никеля Amur Minerals – они решили не строить дорогие дороги к новым месторождениям и доставлять оборудование и руду на дирижабле. Разработкой также планируют воспользоваться НАСА и Пентагон.