"Всегда был фанатом Гигера"

У Korn в этот тур включено много российских городов. Пару лет назад даже сложно было представить, что вы поедете выступать, например, в Воронеж или Уфу. Это желание группы играть больше в нашей стране или результат работы промоутеров?
– Поначалу мы турили, заезжая только в Москву и Петербург. По-моему, в прошлом году мы были в нескольких других городах. В этот раз промоутеры поймали нас и попросили дать ещё больше шоу в России. Расписание становилось всё шире, и это хорошо, потому что фанам нравится этот тур. Круто ехать в новые места, так как наша музыка относительно нова для многих людей. И, ты знаешь, они прутся от шоу! Это круто, мне не терпится снова выступать!

В 2011 году вы записали The Path of Totality – альбом, саунд которого радикально отличается от ваших предыдущих работ. Расскажи о сотрудничестве с электронными музыкантами, например, Skrillex’ом. Тебе понравилось?
– Это было очень удивительно – объединиться с электронщиками. Чёрт возьми, круто собрать всех этих диджеев (кроме Skrillex, в записи приняли участие Noisia, Excision, Downlink, Feed Me и 12th Planet. – Прим. ред.), экспериментировать и миксовать наши наработки. Мы по полной оттянулись, было прикольно, ну и музло получилось крутым!

Как ещё может эволюционировать тяжёлая музыка? Или уже всё, тупик?
– Нет, всегда есть, что можно пробовать! И если я пробую, то как раз пытаюсь нащупать ту следующую ступень. Это именно то, что движет нами!

У тебя есть микрофонная стойка, сделанная Гансом Гигером (знаменитый швейцарский художник, известный широкой публике благодаря созданию образа “Чужого” из одноименного фильма – Прим. Ред.). Расскажи о ней.
– Я был фанатом… Нет, я всегда буду фанатом Гигера. Мне хотелось микрофонную стойку, так что я просто спросил Ганса, делал ли он что-либо подобное. Он ответил, что никогда не занимался функциональной скульптурой. Но для меня он её сделал, причем очень быстро. По-моему, работы заняли около года, мы много раз дорабатывали дизайн, но в итоге получилось очень здорово. Большая честь иметь такую штуку, сделанную Гигером!

Опиши, что ты чувствуешь до выхода на сцену и во время концерта.
– До концерта – не знаю. Нервничаю, наверное. Думаю, скорей бы выйти на сцену, начать играть. А во время шоу я совершенно не понимаю, что происходит! На самом деле! В это время я нахожусь в своём маленьком мире.


"Дети – это охрененно!"

У тебя есть дети. Как они тебя изменили?
– Изменили и очень значительно! Первый парень у меня появился, когда мне было 25... Это сделало меня более ответственным, так как у меня появился человек, о котором я должен заботиться. Дети как бы тормознули меня, сделали более благоразумным. Теперь я папаша и даже не знаю, кем бы я был без детей, они для меня всё. Без преувеличения, они спасли мою жизнь!

Так что, значит, даже рок-звезде можно воспитывать детей?
– Я думаю, у всех должны быть дети. У всех, кто может воспитывать детей, они должны быть! Это самое удивительное в моей жизни! Даже более удивительное, чем быть рок-звездой или создавать музыку. Дети это просто охрененно!

Какая песня Korn нравится тебе больше всего с точки зрения вокала?
– Даже не знаю, их так много! Например, мне очень нравится Lullaby for a Sadist за то, что она отличается от того, что я записывал раньше. Возможно, и другие песни с Path of Totality отличаются. Сейчас они самые любимые, но на самом деле любимых – множество.

Я смотрел новые фотки с вашего тура. Филди (бас-гитарист Korn. – Прим. ред.) начал использовать какой-то макияж. Это что такое?
– Да он просто прикалывается, наверное.

В туре с Soulfly вы заявлены хедлайнерами, а многие думают, что Макс Кавалера более авторитетен. Что сам думаешь на этот счёт?
– Я на этот счёт не беспокоился. Без разницы, кто сыграет первым, кто последним. Все могут веселиться и посмотреть выступление того, кого хочет.

Вы ведь, кстати, вместе с Кавалерой записывали песню Lookaway с альбома Sepultura "Roots". Помнишь?
– Да, было круто! Я пел с Майком Паттоном (знаменитый американский музыкант, мультиинструменталист, прославившийся как вокалист группы Faith no More, однако известный в том числе и по многочисленным сольным работам – Прим. Ред.). Они оба вместе с Кавалерой мои любимчики. Так что опыт я получил незабываемый.

Следишь за творчеством Кавалеры? Слышал последний альбом Soulfly?
– Да, мне всегда нравилось слушать работы Макса. Я фанат и Soulfly и Sepultura. Классные группы!


"Наша мечта сбылась"

Все парни из Korn сейчас дома. Чем заняты?
– Сейчас просто отдыхаем. Мы много турили, так что решили немного передохнуть. Я немного писал. В общем, готовимся снова отправляться на гастроли.

А туры для вас сейчас это скорее труд или вы получаете от них то же удовольствие, когда начинали?
– Мне нравится турить! Думаю, нам всем нравится турить. Мы занимаемся этим уже двадцать лет. Самый длинный период, когда мы были на гастролях, – десять месяцев. Думаю, нам нравится путешествовать, бывать в новых местах, получать новый опыт в разных странах и играть нашу музыку в в разных уголках земли. Мы не принимаем это как должное, мы понимаем, что наша мечта сбылась.

А новые города вам вообще интересны? Или новое места для вас это лишь очередной отель и сцена?
– Лично я стараюсь выбираться, когда посещаю новое место. Но это очень сложно, так как мы обычно очень заняты. Обычно ты в таком режиме дорога – шоу – дорога. И так всегда.

Что ты сейчас слушаешь? Что, например, закачано в твой iPhone?
– Я слушаю The Average White Band, Wilson, старый R&B и фанк. Олд-скул-стафф, вот что в моём плеере!

А русские группы знаешь?
– Pussy Riot, разве что. А других я не знаю.