Теперь следствие пришло к выводу, что к трагедии привели совокупные действия обвиняемых. А непосредственной причиной затопления "Булгарии" явились "негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа, несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года", сообщает ведомство.
В СК рассказали, что объем уголовного дела составляет более 90 томов. По нему проходят более 200 потерпевших, было допрошено более тысячи свидетелей, проведено более 250 различных экспертиз.
Теперь дело направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу.
Справка
- Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года на Волге в трех километрах от берега на глубине 20 метров.
- Погибли 122 человека, 28 из них - дети.
- Расследование уголовного дела продолжалось более полутора лет.
- Фигурантами дела являются: старший помощник капитана теплохода Рамиль Хаметов, субарендатор "Булгарии" Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов и два сотрудника Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев.
- В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст.238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), ст.263 (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), ст.285 (злоупотребление должностными полномочиями) УК РФ и ст.143 УК ПФ (нарушение правил охраны труда).