Жалобу на граффити с Хармсом на брандмауэре дома №11 по улице Маяковского написали в администрацию Центрального района Северной столицы журналисты Вадим Кузьмицкий и Дмитрий Ратников.
– В Санкт-Петербурге существует определённый порядок появления крупноформатных рисунков. Он требует обязательного рассмотрения на художественной секции градсовета. Если этот момент упустить, то получается история, что любой человек может рисовать в городе всё, что ему заблагорассудится. Оценивать его талант предварительно никто не может, приходится это делать постфактум. Мне представляется, что такая практика недопустима в центре города, – объяснил Metro суть своих претензий Дмитрий Ратников.
Администрация в лице первого заместителя главы администрации Центрального района Сергея Орлова тут же отреагировала на обращение журналистов и написала в ТСЖ «Маяковского, 11» с просьбой «привести фасад в нормативное состояние» в случае, если граффити не было согласовано с главным архитектором города.
Авторы рисунка - художники Паша Кас и Павел Мокич – узнали о возможной гибели своего детища накануне, 29 февраля. Теперь они просят горожан помочь им сохранить граффити и готовят открытое письмо городским властям с просьбой не уничтожать портрет. Поддержать рисунок в Сети можно под хэштегом #savecharms.
– Город поддержал эту работу: мы получили очень много слов поддержки и благодарности от петербуржцев. Очевидно, что работа не портит фасада здания, очевидно и то, что работа эта нужна, чтобы сохранить о память о писателе и художнике огромной величины Данииле Хармсе, которого репрессировали в 41, – говорится в сообщении, распространенном художниками.
В разговоре с Metro Паша Кас отметил, что перед началом работы над граффити они пытались его согласовать. Сначала они звонили в администрацию Центрального района, откуда их перенаправили в ТСЖ.
По словам Паши, председатель ТСЖ «Маяковского, 11» видела эскизы граффити и одобрила их. Жители дома также не выдвигали никаких претензий. Однако никаких письменных подтверждений договоренностей у стритарт-художников нет. Всё было только на словах.
В ТСЖ ситуацию с граффити газете Metro обрисовали несколько в другом свете:
– В ТСЖ в социальной сети обратилась девушка,представившаяся представителем фонда социальных инициатив и попросила разрешения разместить граффити на фасаде дома, который выходит на улицу Маяковского, – рассказывает Metro председатель товарищества Екатерина Шалухина. – Мы ей объяснили ,что без согласования с комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга наносить какие-либо рисунки на фасад незаконно. Спустя несколько дней рисунок-портрет они самовольно нанесли на фасад дома, после чего администрация Центрального района прислала в ТСЖ предписание о восстановление фасада в первоначальный вид.
Екатерина Шалухина отмечает, что жители-собственники дома были удивлены появлением портрета без их согласия. Сам же рисунок, по словам председателя ТСЖ, кому-то нравится, кому-то не нравится, однако общее мнение определенно склоняется в пользу законного нанесения подобных рисунков на общее имущество жителей дома.
Работу по восстановлению фасада ТСЖ оценило в сумму от 10 до 50 тыс. рублей.
Госпожа Шалухина выразила надежду, что художники либо сами закрасят свою работу, либо всё-таки согласуют её с администрацией города и жильцами.
– Сначала нужно инициативу выносить в комитет по градостроительству и архитектуре и после их согласия уже выносить конкретное предложение собственникам, - отметила глава ТСЖ.
По словам уличного художника Паши Каса, с ними никто из ТСЖ и городских властей пока не связывался.
Напомним, граффити с Даниилом Хармсом появилось на фасаде дома писателя в день его памяти – 2 февраля 2015 года.
По теме: К дню памяти Хармса на стене его дома в Петербурге появилось гигантское граффити