Машинист скоростного пассажирского поезда, который на прошлой неделе потерпел крушение на северо-западе Испании, в момент катастрофы разговаривал по телефону, сообщает BBC со ссылкой на представителей Верховного суда автономной области Галисия. Также Франсиско Хосе Гарсон Амо рассматривал карту или какой-то другой документ на бумаге, когда поезд шел под откос, свидетельствуют записи "черных ящиков".
По их данным, поезд шел со скоростью 192 километра в час в то время, как допустимая скорость на участке, где произошла трагедия, не должна превышать 80 километров в час. В суде добавили, что машинист Франсиско Хосе Гарсон Амо в это время разговаривал по телефону с персоналом государственной железнодорожной компании Renfe. "За несколько минут до того, как поезд сошел с рельсов, машинисту позвонили по его рабочему телефону, чтобы дать инструкции о маршруте до города Ферроль", — сказано в сообщении Верховного суда.
Следователи также отметили, что, судя по обрывкам разговора и обнаруженному в записи "черных ящиков" шуму, машинист в момент аварии рассматривал карту или какой-то другой документ на бумаге. По сведениям следователей, у поезда не было проблем с тормозами. "Они сработали еще до того, как поезд сошел с рельсов", — говорится в заявлении суда.
Машинист, который вел потерпевший крушение поезд с превышением скорости почти в два раза, был заключен в четверг вечером под стражу прямо в клинической больнице Сантьяго-де-Компостела. Ему может быть предъявлено обвинение в совершении по неосторожности действий, приведших к катастрофе.
Напомним, скоростной поезд Alvia, направлявшийся из Мадрида в Ферроль (провинция Ла-Корунья), сошел с рельсов вечером 24 июля. Все вагоны поезда перевернулись, а предпоследний был полностью разрушен. В общей сложности в поезде находились 218 пассажиров. По уточненным данным, погибли 79 человек, еще 140 получили ранения.