Компания "Яндекс" заявила о выпуске первого в мире браузера с персональной лентой рекомендаций. Она получила название "Яндекс.Дзен" и будет содержать ссылки на статьи, видео, картинки и другой контент, отобранный с использованием искусственного интеллекта под каждого конкретного пользователя.
Программа собирает информацию о том, какие сайты человек посещает, как оценивает статьи и ролики. По словам Виктора Ламбурта, руководителя "Яндекс.Дзен", технология призвана облегчить для интернет-пользователя поиск интересной информации.
– Во многом он похож на поисковую систему. Только если поиск ищет что-то определённое, то Дзен отвечает на более широкий запрос: что интересно конкретному человеку, – отмечает Ламбурт. – Мы уверены, что в будущем все браузеры будут идти по пути персонализации и помогать пользователям выбирать контент.
"Яндекс.Дзен" учитывает долговременные и текущие увлечения пользователя. К примеру, если человек читает статьи по архитектуре, то в его ленте подобных материалов станет больше.