В прокате стартовала экранизация комикса «Kingsman: Секретная служба». Оскароносный британский актёр, известный драматическими ролями, впервые сыграл суперагента, который может за пару минут уложить на лопатки двести человек, при этом не уронив очков.
Британец Мэттью Вон («Пипец», «Люди Икс: Первый класс») отказался снимать следующий фильм о «Людях Икс» и сделал ставку на «Kingsman: Секретная служба». Картина повествует о сверхсекретной разведслужбе, пригласившей неопытного, но многообещающего обычного парня пройти обучение по очень сложной учебной программе, и как раз в то время, когда безопасности человечества угрожает безумный гений, обладающий самыми современными технологиями.
Сюжет таков. Когда отец пятилетнего Гари «Эггси» Прайса погиб во время проведения сложной военной операции, его семье дали необычную медаль, а еще – номер телефона, по которому можно позвонить в случае крайней необходимости, но только один раз. Прошло семнадцать лет, и Эггси (ТЭРОН ЭДЖЕРТОН), которого исключили из школы, нигде не работает и живет с матерью. После того, как его арестовали за лихачество на дороге, Эггси воспользовался медалью, чтобы избежать тюрьмы. Его освободил Гарри Харт (Колин Фёрт), разведчик с безукоризненными манерами, обязанный жизнью отцу Эггси. Гарри разочарован тем, какой путь в жизни выбрал Эггси, но другие качества парня произвели на него хорошее впечатление, и он предлагает Эггси возможность полностью изменить свою жизнь и попытаться попасть в ряды Kingsman, сверхсекретной независимой разведывательной службы. Для этого Эггси должен выдержать очень сложные и зачастую опасные испытания, которые проходит каждый будущий сотрудник службы, и выстоять в эмоциональном противостоянии, когда он, парень из низших социальных слоев, оказывается в окружении образованных молодых людей с хорошими манерами и надежными связями. А в это время Гарри пытается раскрыть причину таинственного исчезновения нескольких известных ученых и представителей сферы развлечений и охотится за человеком, который, по его мнению, к этому причастен, – Ричмондом Валентайном (Сэмюэл Л. Джексон), миллиардером, техническим гением и безумным борцом за сохранение окружающей среды. Желание спасти Землю любой ценой заставило его разработать особую схему, которая будет иметь разрушительные последствия для всего человечества. С помощью Гарри Эггси учится быть и джентльменом, и разведчиком, но сможет ли он одержать победу над соперниками и получить место в рядах сотрудников секретной службы?
Колин Фёрт рассказал Metro в эксклюзивном интервью, как ему пришлось за один дубль уложить 200 человек.
Похоже, вы устали от серьёзных ролей и переключились на экшен.
Да. Хотя не знаю... Надеюсь, не все мои роли были уж такими серьёзными. Собственно говоря, и Гарри (герой Фёрта в «Kingsman: Секретная служба». – Прим. ред. ), когда он не дерётся, тоже довольно серьёзный. Чтобы в кадре схватки выглядели правдоподобно, я шесть месяцев тренировался. Естественно, это для меня совершенно новый опыт. Кстати, мне показалось, что бой в кино скорее танец, чем драка. После всех этих захватывающих трюков было странно возвращаться к своему привычному образу – «говорить в костюме». Мне хотелось снова сотворить что-нибудь такое... Радует, что это не конец.
Мне очень понравилось, что ваш герой даже во время драк не снимает очки.
По сюжету очки должны быть на Гарри, ведь в них встроена камера. Но я был уверен, что очки не переживут съёмок. Но, несмотря на все кульбиты, повороты и прочие трюки, они упали с меня лишь однажды. Так что теперь я могу заявить с уверенностью, что можно разбросать двести человек, не уронив очков.
А вы носите очки в реальной жизни?
Да. Но я не очень люблю это делать. Я ведь довольно долго ходил без них. И лишь пять лет назад они мне понадобились. Поначалу я был влюблён в очки. Мне нравилось, что очки добавляют важности в мой облик. Но, когда я понял, что уже не могу без очков, что я завишу от очков, они стали мне нравиться всё меньше и меньше.
А ваша семья смотрела Kingsman?
Мой 24-летний сын смотрел, а младшие дети ещё не видели. Но они наблюдали за тем, как я тренируюсь. И им показалось это забавным.
Они считают, что вы подходите на роль суперагента?
Нет, не подхожу. Они считают, что я больше похож на Джонни Инглиша.
Вы согласны с этим?
Боюсь, они правы.
В Kingsman всё просто и понятно: ваш герой хороший, герой Сэмюэля Джексона плохой.
Но это хорошо только для такого рода фильмов. Ведь Kingsman – это сатира на фильмы, на которых мы выросли, это комическая стилизация под картины о Джеймсе Бонде и заигрывание с поп-культурой. К Kingsman нельзя относиться серьёзно. В драматических лентах подобное деление – плохой/хороший было бы неуместно, даже лицемерно.
Как говорит Гарри Харт, джентльмена определяют его манеры и внешний вид. А что ещё?
Мне хочется, чтобы все люди вели себя как настоящие джентльмены – сочувствовали друг другу и просто были вежливыми.
Гарри также утверждает, что имя настоящего джентльмена должно появляться в газетах лишь трижды в жизни: когда он родился, женился и умер. Согласны?
Нет, необязательно. Хотя, если честно, над этой темой надо хорошенько поразмыслить. Я считаю, что мы одержимы самопиаром. Вот сижу и разговариваю с вами. Это же самопиар! Я выполняю свой долг по продвижению своей работы. Но люди ведь обращаются к общественности, и когда нужно что-то продать, когда нужно получить должность повыше в политике. Современные люди обнародуют даже ещё не сформировавшиеся мысли, выкладывают в социальные сети свои фотографии, фото своей еды – всего подряд. И им не терпится поскорее всё это опубликовать и увидеть реакцию общественности. Но ведь порой нужно иметь благоразумие уйти с освещённой сцены, уйти из центра внимания. Чем больше я говорю об этом, тем больше понимаю, что эта тема достойна размышлений. Я думаю, важно не забывать о неприкосновенности частной жизни и стараться держаться в стороне от всей этой шумихи. И это касается не только актёров и известных людей.
За свою жизнь вы сыграли много ролей. Но для обычных людей вы навсегда останетесь Дарси из фильма «Гордость и предупреждение» и его осовремененной версии «Дневник Бриджит Джонс». Не обидно?
Нет, не обидно. Я не возражаю. Я могу быть кем угодно, тем, кем зрители хотят меня видеть. Знаете, я вообще не думаю о роли Дарси. Я сыграл в 1995 году и забыл об этом фильме. Я вышел со съёмочной площадки, где получил массу удовольствия, и отправился на другие съёмки. И я так поступаю всё время. Это же работа. Так что если люди до сих пор помнят меня в роли Дарси, что ж, это здорово. Но я не имею к ней больше никакого отношения. Знаете, быть актёром интересно, если тебе везёт, но к тому времени, как фильм с твоим участием выходит в прокат, ты уже занимаешься другой картиной. Так что я не чувствую связи со своими предыдущими ролями. Поэтому я не переживаю из-за того, что меня называют Дарси. Если люди до сих пор помнят меня в этой роли, значит, мне есть чем гордиться.