Эту картину ждали давно и с нетерпением. И она, несомненно, того стоила. Ведь «Нимфоманка» – вовсе не какое-нибудь дешевое порно, не эротика, нельзя её назвать и провокацией, в которой так любят обвинять датского режиссера. Зал фестивального дворца, что на Марлен Дитрих платц, во время дневного показа был полон. Причем, зрители смотрели фильм, как принято говорить, на одном дыхании, внимая не столько весьма откровенным сценам (при этом без капли пошлости!), сколько рассказам той самой нимфоманки Джо, роль которой исполняет любимица фон Триера Шарлотта Генсбур.
В начале истории одинокий мужчина в годах, отправившись в ближайший магазинчик за незначительными покупками, возвращаясь обратно, замечает лежащую на асфальте избитую женщину. Он приводит ее к себе домой и начинает выхаживать, а она в ответ на это живописует ему историю своей жизни. Так что это в первую очередь психологическая картина. К тому же насквозь пропитанная очень тонкой, триеровской, иронией.
Ларс фон Триер до сих пор не изменяет данному им в Каннах в 2011 году обещанию не общаться с прессой, которая не понимает его иронии и юмора. Напомним, режиссёр тогда пошутил про Гитлера и заявил, что сам он нацист, за что был объявлен на смотре персоной нон грата. Несмотря на то, что в прошлом году статус сняли, на фотоколе в Берлине фон Триер щеголял в футболке с надписью «Persona non grata. Official selection» и каннской веточкой. Поулыбавшись фотографам режиссёр убежал, отказавшись от участия в пресс-конференции. За него отдувались исполнители главных ролей.
В основном, это делали красавица Ума Турман и мужественный Стеллан Скарсгард. И несколько минут 27-летний актёр Шайа ЛаБаф, исполнивший одну из основных ролей – первого возлюбленного главной героини.