Ранее сообщалось, что линию лёгкого метро от Ленинградского вокзала до Химок запустят в ноябре 2013 года, но запуск пришлось перенести, поскольку задерживается реконструкция депо на вокзале. Об этом сообщает агентство "РИА Новости". Реконструкция Кругового депо связана с некоторыми архитектурными требованиями и ограничениями. Потребовалось время, чтобы согласовать все вопросы. Работы планируют завершить в следующем году, но точных сроков РЖД пока не сообщает.
Тем временем подмосковные власти ищут варианты ускоренного строительства метро в регионе. Они предлагают продлить до Химок, Балашихи и Мытищ те линии, которые уже существуют. Пётр Иванов, председатель правительства Московской области по транспорту, поясняет, что строить новые линии из центра столицы - дорого, кроме того, в этом случае не определены сроки строительства.
"Если брать строительство от Марьиной рощи, стоимость составляет более 100 миллиардов рублей. При этом проектирование по этому участку ещё не начиналось. Если говорить о продлении ветки от Медведкова в сторону Мытищ, то это 14,5 миллиардов рублей, и предпроектные проработки по этому вопросу уже были", - сообщил Иванов.
При этом заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин считает, что продлевать линии метро в Подмосковье - экономически нецелесообразно. Основной потенциал столичные власти видят в железной дороге. Уже принята программа строительства дополнительных главных путей на пяти железнодорожных направлениях с самым большим пассажиропотоком: это Савёловское, Курское, Горьковское, Ярославское и Казанское направления.