Дрейк Доримус снял «Равных» так, будто до него не было «451? по Фаренгейту» Брэдбери, «О дивный новый мир» Хаксли, «1984» Оруэлла». Если вы читали или смотрели хотя бы одну антиутопию, то с первых кадров поймёте, чем всё закончится. Фильм не говорит ничего нового. Американский режиссёр сделал некую компиляцию, из которой выкинул все остросоциальные вопросы, сосредоточившись на истории любви. Лучше бы Доримус исполнил мечту Евгения Замятина и экранизировал «Мы», чем снимать фильм, похожий на все антиутопии сразу. Судите сами.
Будущее. Правда, непонятно, насколько далёкое. После Великой войны, когда за 28 дней люди уничтожили 99% пригодной для жизни поверхности земли, выжившие установили свои правила: все равны. Нет денег, а значит, нет богатых и бедных, только работа на благо «Коллектива». Все носят одинаковые белые костюмы, живут в белых квартирах с окном во всю стену, едят все одно и то же. Болезней тоже нет. Единственный недуг – SOS. В оригинале – Switched On Syndrom (синдром подключения, видимо, к эмоциям), в русском переводе почему-то – «синдром общественного сознания». Выжившие решили, что причины войн и конфликтов – эмоции, поэтому их запретили. Ни улыбок, ни косых взглядов, ни ревности, ни зависти – все вежливы и спокойны. Любое проявление чувств считается болезнью. Правда, заражённых SOS не убивают, им просто вкалывают лекарство – и всё, они больше ничего не чувствуют. Про любовь и секс никто ничего не знает, любой физический контакт недопустим. Вопрос продолжения человеческого рода решается так: всем особям женского пола приходят повестки на зачатие.
Вот в таком мире живут Сайлс (Холт) и Ниа (Стюарт), которые неожиданно для самих себя вдруг влюбляются. Вопреки ожиданиям, возлюбленные не начинают борьбу с системой, а думают только о чувствах.
?«Равные» получились очень стильными, сняты по-глянцевому, как видеоклип, – много крупных планов Стюарт и Холт под электронную музыку, за которую фильм был отмечен призом на Венецианском кинофестивале в прошлом году.
Ну и напоследок спасибо Доримусу за идеальную роль для Кристен Стюарт, чьё каменное лицо здесь очень кстати. Только вот непонятно почему у её героини Нии постоянно грязные волосы.