Услышав, что в Лондоне наконец открылся The Bunyadi, я, как и большинство людей, предположил, что это место станет настоящим раем для извращенцев. Но всё оказалось не так страшно.
При входе мне и моей девушке напомнили о главных правилах: никаких камер, телефонов и одежды внутри ресторана. После этого мы прошли "путь к очищению" в тесной раздевалке (то есть разделись) и надели тапочки и белые балахоны, которые гармонично смотрелись бы в спа-салоне. В ресторане сидели мужчины и женщины, старые и молодые, тела многих из них, как говорится, не были готовы к пляжному сезону.
Идея создания ресторана пришла в голову Себу Лайаллу. Он решил дать людям возможность отдохнуть от современного мира и вернуться к истокам.
– Я решил создать голый ресторан, когда в прошлом году в метро Лондона увидел рекламу о "пляжном теле", – рассказывает Metro Лайалл. Он имеет в виду плакат с девушкой в бикини, призывающий худеть и вызвавший массу критики.
Ещё до того, как ресторан открылся в списке ожидания состояло около 40 тысяч человек. Лайалл не в первые сталкивается с таким успехом. На его счету уже кафе с совами в Японии, созданное, чтобы привлечь внимание к правам животных, а также бар в стиле сериала "Во все тяжкие", который, по словам Лайалла, является очень прибыльным.
Официанты в The Bunyadi тоже обслуживают людей голышом и прикрываются лишь пластиковым фиговым листочком.
– Здесь я учусь принимать своё тело таким, какое оно есть, – рассказывает наш официант бельгиец Винсент, который по совместительству является персональным тренером.
Мебель в ресторане сделана из дерева, столики огорожены плетёными из бамбука ширмами, а освещением служат обычные свечи.
В заведении настолько темно, что трудно понять, берёте вы стакан с водой или вином. Но вглядываясь в темноту через бамбуковую ширму, мы видим столик, за которым женщины постепенно начинают скидывать с себя свои балахоны по мере того, как их бокалы пустеют. Увы, моя половина, чьё тело, к слову, подготовлено к пляжному сезону, свою накидку снять отказывается.
– Я знакома с некоторыми присутствующими, это стыдно, – оправдывается она.
Я же решаюсь снять с себя одеяние, демонстрируя, насколько это раскрепощает и расслабляет.
Что касается меню, тут представлен выбор в основном из веганских и вегетарианских блюд, но все они подаются холодными – тут нет ни электричества, ни газа. Тарелки глиняные, столовые приборы – съедобные. Большинство блюд простые, но есть и несколько "перлов": сушёные морские водоросли, лосось со взбитым майонезом из спирулины, стейк с ягодами годжи и цветы цукини, начинённые высушенными на солнце помидорами, подающиеся с "рисом" из цветной капусты. Всё это очень полезно, но совсем не сытно.
После ужина мы встречаем полностью одетого Лайалла.
– Ну и как вам? – спрашивает он.
– Весьма раскрепощающий опыт... Мне понравилось, – невнятно произношу я. Пора одеваться и уходить.
Чувствуя себя немного голодными, мы отправляемся домой. Я по-прежнему помню то щекотливое чувство, когда раздевался в ресторане в окружении незнакомых людей. Но голая правда в том, что я проделал бы всё это снова.