Представьте себе мусорные бачки в стильном корпусе и с дисплеем, на котором демонстрируются реклама и новости. На улицах Лондона они уже не первый день, но только теперь стало известно, что высокотехнологичные бачки собирают персональные данные прохожих. Полиция проводит расследование по подозрению в нарушении законов Евросоюза.
Умный бачок отслеживает MAC-адрес устройств, то есть уникальный идентификатор, присваиваемый каждой единице активного оборудования компьютерных сетей.
В самой компании успокаивают, что данные представляют собой не более чем маршрут человека, частоту его появления в данной точке и время. И все для того, чтобы предложить рекламодателям более точную статистику об аудитории их роликов. Правительство города распорядилось прекратить эту практику до окончания расследования.
Кэйве Мемари, директор компании Renew, которая изготовила бачки, отметил в разговоре с Metro, что данные собираются анонимно в тестовом режиме для того, чтобы оценить эффективность работы технологии. Но такой подход может противоречить законодательству ЕС. Для сбора персональных данных на территории Старого Света необходимо получить разрешение конкретного человека.
По словам Ричарда Бемонта, эксперта компании The Cookie Collective по защите персональных данных, достаточно четыре раза считать информацию с одного и того же телефона – и ни о какой анонимности уже речи идти не может.
– Власти были в курсе, что в этой отрасли нет достаточного регулирования, – отмечает он.
В Рекламной ассоциации Британии отметили, что по части сбора информации компания зашла слишком далеко. Но уточнили, что, согласно опросам, британцы хотят получать таргетированную рекламу.