Судя по вашим фильмам «Схватка», «Джонни Д», раньше самой главной угрозой был мужчина с пистолетом. Похоже, теперь после «Кибера» – это человек за компьютером, верно?
О да!
А Интернет – это угроза?
Нет-нет! Интернет – это удивительная современная технология! Фантасты часто фантазировали, как технологии изменят нашу жизнь. И вот Интернет действительно это сделал, он изменил людей, то, как они работают, общаются друг с другом. Мы все с вами плаваем в море информации. И это неплохо, просто теперь всё по-другому. Интернет сам по себе не угроза, угрозой является человек с плохими намерениями и хорошими хакерскими навыками. Во времена быстрых компьютеров очень сложно иметь секреты от других людей. Лично мне кажется, что это хорошо. Люди ещё не поняли, в какие времена мы живём, насколько мы все в руках хакеров.
А вы сами с технологиями на вы или на ты?
Конечно, на вы, я плохо технически подкован. Я люблю свою профессию за то, что могу погружаться в разные темы. И я всегда совершаю это погружение на максимальную глубину.
Вы даже посетили знаменитую конференцию по информационной безопасности Black Hat (чёрных шляп).
Я познакомился с хакерами, но не на конференции Black Hat. Чтобы создать достоверность в своём фильме, я встречался с заключёнными хакерами, которые отбывают более пяти лет в тюрьме. Некоторые из них консультировали нас во время создания фильма. Я общался с хакером, который был в своё время самым разыскиваемым киберпреступником в мире. А после того как он отсидел пять лет в тюрьме, стал редактором журнала Wired. Я понял, что в основном хакерами становятся лет в 16–17. Это люди из разных уголков мира, разных национальностей, разных специальностей. И главная их мотивация: хочешь поспорить, я смогу взломать сайт Пентагона! А почему бы и не сделать то, что ещё никто не делал?!
Согласитесь, что хакеры не выглядят так обворожительно, как Крис Хемсворт...
А вот и выглядят! Есть такой Стивен Уотт, известный в своих кругах как «unix-террорист». Он окончил университет в 19 лет. Умнейший человек, стал сообщником Альберта Гонсалеса по делу века, как его называли, – краже более 170 млн кредиток. Да и сам Гонсалес красавчик. Гонсалес был приговорён к 20 годам тюрьмы. Уотт разработал программу, которая воровала данные о миллионах кредитных карт у компании TJ MX. И он всё это делал не ради денег, а ради вызова: смогу или не смогу. Сам Уотт был приговорён к двум годам тюрьмы. Так вот Уотт блондин, c косичками, два с чем-то метров ростом. К тому же он тяжелоатлет. Он выглядит, скорее, как сёрфингист, мечта женщин, чем как хакер. Он в пух и прах разбивает этот стереотип – худощавый прыщавый подросток или толстый бородатый мужик. Отчасти Уотт и был прототипом героя Хемсворта.
А почему вы взяли Хемсворта на роль хакера?
Он меня удивил в «Торе». Казалось бы, это вроде почти мультик, а Хемсворт подошёл так серьёзно к своей роли. А затем я посмотрел «Гонку». Там он выглядел как амбициозный молодой человек. Но окончательное решение я принял, когда увидел, как уважительно он общался со своей семьёй. (Смеётся). Я понял, что он очень простой и скромный человек в жизни. А это как раз то, что мне нужно – работяга. Хемсворт действительно хороший парень. Мы с ним два с половиной месяца прорабатывали его персонажа.
Журнал People недавно назвал его самым сексуальным мужчиной года.
Да, я знаю. Я его поздравил по почте. А он мне ответил: «Извини, парниша, я побил тебя».
История основана на реальных событиях? И связана ли с Эдвардом Сноуденом?
К Эдварду Сноудену фильм не имеет никакого отношения. И я даже не пытался с ним познакомиться. Фильм отчасти основан на разных историях из жизни. Например, компьютерный червь Stuxnet. Впервые в истории кибератак вирус физически разрушал инфраструктуру. Существует предположение, что Stuxnet представляет собой специализированную разработку спецслужб Израиля и США, направленную против ядерного проекта Ирана.
Ваш отец был советским эмигрантом. Чувствуете ли вы связь с Россией?
Я обожал то, как моя бабушка готовит. Но, когда я посетил Россию, я понял, что это была не русская, а украинская кухня. Да, я чувствую связь. Я был в России дважды. Мне очень понравилась Москва. Я бы с удовольствием приехал ещё раз. Надеюсь, смогу лично представить «Кибер» в Москве.