На дорогах стало больше порядка и комфорта
Давайте поговорим об итогах года. Как вы оцениваете результаты проделанной работы?
– Лично для меня главный итог работы заключается в том, что в общественном транспорте и на дорогах наконец-то стало больше порядка и комфорта. Можно нормально пройти по тротуару, не петляя между припаркованными как попало машинами. Можно подойти к станции метро, не спотыкаясь о ящики с сомнительным товаром. Можно купить билет в автомате, не теряя по 20 минут в очереди в кассу.
Можно сесть на автобус и проехать по выделенной полосе, потеряв гораздо меньше времени из-за пробок. Да и на машине сегодня можно доехать до нужного места гораздо быстрее. А в цифрах – мы сегодня строим дороги и метро в 1,5–2 раза больше, чем раньше.
За 5 лет в Москве появились 18 новых станций метро, 400 км дорог, более 100 эстакад, 130 пешеходных переходов. Надеюсь, что пробки никогда не победят Москву. Наоборот, ситуация на дорогах и в общественном транспорте будет постепенно улучшаться. Разумеется, это произойдёт только в том случае, если мы и дальше будем работать так же результативно, как и все последние годы.
Какие планы на 2016 год?
– В 2016 году откроем несколько очень важных участков метро. В завершающей стадии строительства находятся перегон от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» на Люблинской линии, станция «Ховрино» на Замоскворецкой, Солнцевская ветка от «Парка Победы» до «Раменок» и первый участок второго Большого кольца от «Делового центра» до «Динамо».
Кроме того, есть планы запустить в будущем году пассажирское движение по Малому кольцу МЖД – ещё 50 км наземного метро в средней части города.
Не повлияет текущая экономическая ситуация на эти планы? У города есть средства на новые станции метро?
– Средств никогда не бывает слишком много. Но деньги, необходимые для продолжения строительства метро и дорог, стараемся найти.
Конечно, мы экономим. Но делаем это разумно, без ущерба для качества строительства и не снижая объёмы работы.
Огромную экономию дают выбор наиболее рациональных вариантов строительства и применение современных технологий. Например, в метро вместо станций глубокого заложения мы перешли на строительство станций мелкого заложения. Это и намного дешевле, и удобнее для пассажиров. Вместо 2–3 минут поездки на эскалаторе можно войти/выйти на станцию за полминуты.
Кроме того, мы серьёзно «поджали» подрядчиков. Никакой сверхприбыли на московских стройках сегодня заработать невозможно.
За каким видом транспорта будущее мегаполиса? Что будет пользоваться спросом – МКЖД (Московская кольцевая железная дорога), метро или наземный транспорт?
– Будущее – за быстрым, гибким и комфортным общественным транспортом. Кому-то больше подходит метро, кому-то – электричка или наземный транспорт. Чем шире выбор будет у пассажиров, тем лучше.
Расскажите об интеллектуальной транспортной системе. Как она сейчас работает? Насколько система видеофиксации способствует обеспечению порядка на дорогах?
– Всё работает, как и было задумано. Самое главное – камеры видеофиксации на дорогах сохраняют человеческие жизни. Число раненых и погибших в ДТП в Москве сократилось больше, чем на 10%. Что это значит? Это значит, что почти 2 тысячи человек в этом году не попали с травмами в больницу или, что самое печальное, на кладбище.
Надо ещё немного поднапрячься
Каковы планы города по вводу жилья в 2016-м?
– В 2015 году мы введём порядка 3,4 млн кв. метров жилья. Примерно такой же объём – свыше 3 млн кв. м – планируем на следующий год.
Приоритеты жилищного строительства не меняются. Во-первых, мы поощряем строительство массового жилья по приемлемым ценам, которое можно купить в ипотеку.
И, во-вторых, нужно закончить расселение пятиэтажек «сносимых» серий. На 91% эта программа выполнена. Надо ещё немного поднапрячься и построить новые квартиры для тех москвичей, которые до сих пор вынуждены жить в этом морально и физически устаревшем жилье.
С 1 января ЖКХ дорожать не будет
Какие Вы ставите для себя приоритеты в обеспечении жителей социальной поддержкой?
– Приоритет – помогать тем, кто нуждается в помощи. Если посмотреть на нынешнюю ситуацию, то в самом уязвимом положении оказались пенсионеры с небольшими пенсиями.
Поэтому мы приняли решение повысить в 2016 году городской социальный стандарт на 20%. Минимальная пенсия с городскими доплатами с марта 2016 года составит 14,5 тысячи рублей в месяц.
На 10% вырастут пособия семьям, взявшим на воспитание детей-сирот. Кроме того, мы приняли решение, что повышения стоимости услуг ЖКХ в I полугодии 2016 года не будет. Индексация состоится только с 1 июля на 7,4%, что значительно ниже инфляции.
По стоимости проезда в общественном транспорте. Если вы пользуетесь безлимитным проездным, то для вас стоимость проезда в 2016 году не изменится. Повышение затронет только билеты с лимитом поездок и разовые поездки по «Тройке».
Разумеется, сохраняются все льготы на оплату услуг ЖКХ и в общественном транспорте.
Больницы оснащены не хуже, чем в Лондоне
Можно ли сказать, что закончена модернизация здравоохранения в городе?
– Модернизация здравоохранения не закончится никогда. Процесс улучшения медицинской помощи должен идти постоянно.
Но если сравнивать сегодняшнюю ситуацию с днём вчерашним, то несколько важных задач удалось решить.
Прежде всего появилась удобная запись к врачу через терминал и портал государственных услуг. Причём к большинству специалистов запись открыта на ближайшие дни.
Кроме того, удалось улучшить помощь больным с инфарктом миокарда. Скорая приезжает гораздо быстрее, больного везут в ближайшую больницу, где круглосуточно работает специальный сосудистый центр с квалифицированными врачами и новейшим оборудованием. За 3 года с момента создания сосудистых центров их врачи спасли уже 28 тысяч жизней.
Как идёт процесс повышения квалификации медицинского персонала?
– Чтобы московские врачи могли освоить новые методы лечения, несколько месяцев назад мы открыли специальный Учебный центр в Боткинской больнице. Врачи сначала слушают лекции, а затем отрабатывают новые методы на специальных роботах-манекенах.
Насколько сегодня московские больницы и поликлиники оснащены необходимым высокотехнологическим оборудованием?
– Практически на 100%. По оснащённости томографами, ангиографами, аппаратами УЗИ и лабораторным оборудованием московские больницы и поликлиники оснащены не хуже аналогичных учреждений Лондона или Парижа, не говоря уже о восточноевропейских столицах.
Сергей Семёнович, уже стало традицией проведение различных фестивалей и ярмарок. Сейчас проходит «Путешествие в Рождество». Что жители и гости города смогут увидеть на этом фестивале? Какие регионы приехали в Москву в этом году? Есть ли иностранцы?
– На ярмарках фестиваля «Путешествие в Рождество» можно купить продукты и сувениры из 40 регионов России и 17 зарубежных стран, включая Европу, СНГ, Индию и Японию.
Помимо торговли на площадках много света и развлечений на любой вкус и возраст. Приходите – не пожалеете.
Что город приготовил москвичам и гостям столицы? Где можно будет отдохнуть?
– Зайдите на наш сайт «MOS.RU», где есть специальный конструктор зимних развлечений. Можно выбрать себе занятие на любой вкус.
Лично я рекомендую обязательно выделить два-три дня, чтобы побывать на площадках «Путешествия в Рождество» и сходить в один из больших московских парков – на ВДНХ, в парк Горького, Сокольники, Фили или Тушино.
А когда наконец установится нормальная зимняя погода, можно будет покататься на коньках на районном катке или сходить в лес. Например, в Битцу, Лосиный Остров или Измайловский лесопарк.
Что вы пожелаете читателям Metro в 2016-м году?
– Здоровья, оптимизма и счастья! Пусть в новом, 2016 году удача всегда будет с нами!