Канадский театральный режиссёр Робер Лепаж известен во всём мире своими невероятными даже не спектаклями, а диковинными фантазиями. Его новая работа "Гамлет/ Коллаж" поражает настолько, что происходящее на сцене просто кажется чудом.
Перед началом действа зрители видят на сцене подвешенный куб, вернее, его бесцветные три грани. Но за время спектакля этому кубу-конструктору предстоит 32 раза сменить форму, преобразуясь то в дворцовую залу, то в озеро, где суждено утонуть Офелии, то в трюм корабля.
Современные визуальные эффекты и инженерные находки вначале завораживают настолько, что отвлекают от главного героя – Евгения Миронова, но те трасформации, которые переживает актёр, временами похлеще волшебного куба.
Миронов играет всех героев шекспировской трагедии: Гамлета, и призрака его отца, и Гертруду, больше похожую на жён современных олигархов, и хромого бородатого Клавдия, и белокурую Офелию, и пузатого Полония, по будильнику пьющего таблетки и завесившего дворец камерами наблюдения...
Душевная инженерия Миронова не уступает техническим находкам Лепажа. Актёр преображался в героев Шекспира, да так, что я порой не верила своим глазам и с помощью бинокля убеждалась – действительно, Миронов!
– Это пьеса о сумасшествии, и постановка "Гамлета" в форме моноспектакля, безусловно, требует от актёра приведения себя в некое состояние шизофрении, чтобы сыграть всех героев произведения, –говорит Роберт Лепаж. – То, что один актёр «одалживает» свою плоть всем персонажам, придаёт героям нечто вроде семейного сходства, подчеркивая тем самым кровосмесительную природу пьесы.