– Мы задохнулись в радиально-кольцевой структуре, – считает архитектор-фантаст Скижали-Вейс. – Сталинский план, который был принят в 1935 году, не работает. Прошло меньше ста лет, и мегаполис уже стоит.
Футуролог уверен, что в будущем проблема пробок будет решена. На смену старой радиально-кольцевой структуре придут воздушно- линейная система и система пересадочных узлов и вокзалов. Москвичи будут использовать магнитопланы, подвесной струнный транспорт и авиамобили.
– Магнитоплан – это транспорт, который должен скользить над рельсом за счет магнитных подвесок. Технический прототип магнитоплана предложил Циолковский в 1927 году. Он задумывал использовать реактивный двигатель, а не силу магнитного поля. Но и в том и другом случае поезд летит над рельсом, – говорит футуролог. – То есть он вообще не соприкасается с рельсом и бесшумный. Эти поезда будут запросто разгоняться до 500 километров в час.
По мысли фантаста, магнитопланы свяжут мегаполис со всей Россией. Появятся узловые станции, развязки, и получившаяся сетка разделит Москву на крупные административные районы.
– На станциях люди будут выходить из междугородних скоростных магнитопланов и пересаживаться на струнный транспорт, который обслуживает столичные районы, – мечтает Скижали-Вейс.
Помимо общественного транспорта у нас останется личный, но не обычное авто, а летающий авиамобиль.
– Уже есть действующие авиамобили, то есть это не фантастика, – радуется футуролог. – Первые модели уже продаются в Америке.
Благодаря авиамобилям мы сможем заходить в здание с нескольких уровней.
– В будущей Москве аэропаркинги будут повсюду, - говорит Скижали-Вейс, – из плоскостного архитектурного пространства мы перейдем в принципиально новое – объемное городское пространство.