Объем финансирования проекта строительства моста через Керченский пролив превысит обозначенные ранее 50 млрд рублей, так как изначально подразумевалось, что он будет только автомобильным.
Теперь же ставится новая задача – переправа должна стать еще и железнодорожной, поэтому по оценкам Министерства транспорта РФ, его стоимость возрастет минимум до 80-85 млрд рублей, сообщает “ИТАР-ТАСС” со ссылкой на главу ведомства Максима Соколова.
Если же будет принято решение проложить через переправу не однопутную, а двухпутную железную дорогу, то сумма, возможно, превысит и 100 миллиардов. По словам чиновника, это объясняется тем, что мостовых переходов такой длины в практике министерства еще не было – протяженность планируемой переправы варьируется от 5 до 10 км.
Глава Минтранса отметил, что создание транспортного коридора между Таманью и Керчью станет самым дорогостоящим и масштабным проектом по развитию транспортной инфраструктуры региона, поэтому будут рассмотрены все предлагаемые варианты переправы.
Более подробные характеристики будут зависеть от планов развития порта в Керчи и другой портовой инфраструктуры полуострова. Напомним, что подготовкой к строительству переправы занимается государственная компания «Автодор».
Кроме того, Соколов добавил, что помимо проекта строительства мостовой переправы может быть рассмотрен вариант и сооружения тоннеля под проливом.