Находчивость журналисты проявляли и раньше. Например, после взрыва в Волгограде «Первый канал» снял с сетки вещания развлекательные программы — зато поставил фильм-катастрофу «Метро», где множество людей погибает из-за аварии в подземке. После вчерашней трагедии уже три информационных ресурса решили сыграть в КВН.
Сначала на сайте МЧС по Москве появилось сообщение, начинавшееся словами: «Середина лета в столице выдалась жаркой, особенно для пассажиров метрополитена, оказавшихся на Арбатско-Покровский линии метро. Сегодня в полдевятого утра на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» с рельсов сошли несколько вагонов». Пресс-релиз удалили, но скриншот остался.
Начальник пресс-службы ГУ МЧС по Москве Виктор Бирюков пообещал, что в будущем пресс-служба будет вести себя профессиональнее:
«Совершенно нелепая ситуация возникла! Мы вчера весь день практически всей пресс-службой работали в метро и попросили молодую сотрудницу написать короткую новость с фотографиями. И она решила литературно приукрасить.
Это сильно всколыхнуло блогосферу, и нам тоже было очень неприятно. Я уже лично извинился перед блогерами. Те, кто принял решение о размещении новости, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Я благодарен всем, кто отреагировал на эту публикацию. Для нас это серьёзный урок. Мы уже детально проанализировали всё, что размещали. Надеемся, в будущем у нас будет более профессиональная и качественная информация».