К открытию нового терминала "Пулково" практически все готово. Первые посетители смогут в декабре летать уже из нового терминала, так как после его открытия терминал "Пулково-1" закроется на реставрацию, которую планируют закончить к июлю 2014 года.

Проект модернизации «Пулково» на сегодняшний день является уникальным примером государственно-частного партнерства, который реализуется без привлечения государственных инвестиций. Общие инвестиции в проект до конца 2014 года составят 1,2 млрд. евро.

В рамках первого этапа построено главное здание терминала, северная посадочная галерея и двухуровневая транспортная эстакада. На прилегающей территории сооружен парковочный комплекс, четырех звездный отель и бизнес-центр.

После введения в эксплуатацию здания нового терминала до июля 2014 будет проведена комплексная реконструкция здания терминала «Пулково-1». Максимальная пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции «Пулково-1» составит 17 млн. пассажиров в год.

В настоящее время завершено строительство и реконструкция всех объектов за исключением пассажирского терминала «Пулково-1» и части перрона №1. После завершения первого этапа реконструкции централизованный пассажирский терминал аэропорта «Пулково» будет обладать следующими характеристиками:

- Пропускная способность 17 миллионов пассажиров в год.
- Стойки регистрации - 88 шт.
- Количество телетрапов - 14 шт.
- Кабины паспортного контроля - 110 шт.
- Ленты выдачи багажа - 7 шт.
- Количество лифтов - 45 шт.
- Количество эскалаторов - 17 шт.
- Зона розничной торговли и общественного питания - 13 500 м2
- Общая площадь терминального комплекса – 146 600 м2

Архитекторами нового терминала "Пулково" является лондонское бюро Grimshaw & Partners Ltd, кторое реализовало более 100 проектов, среди которых: международный аэропорт Цюриха, Манчестера, Куала-Лумпура в Малайзии и международный терминал железнодорожного вокзала Ватерлоо в Лондоне.

"Представленный архитекторами проект здания нового пассажирского терминала и северной посадочной галереи отражает архитектурные особенности исторических зданий Санкт-Петербурга. Так волнистый потолок на первом этаже терминала, не что иное, как отражение глади Невы, а золотая крыша – яркие огни горизонта города", - рассказали Metro в пресс-службе аэропорта.

Терминал концептуально разделен на две зоны: первая - зона регистрации и досмотра, вторая - зал ожидания вылетов. Как рассказали в пресс-слежбе, это сделано по нескольким причинам. Во-первых, что бы отразить особенности Санкт-Петербурга, как города мостов и островов. Во-вторых, чтобы придать особое значение и уделить внимание зоне прилета, позволяя пассажирам увидеть терминал и насладиться его красотой до момента получения багажа.