О том, что Барак Обама намерен встретиться с представителями НКО («Агора», «За права человека», «Московская Хельсинкская группа» и «Голос»), стало известно, что называется, из неофициальных источников. Но комментарии этой новости с российской стороны прозвучали на самом высоком уровне.
«Это практика американской дипломатии – показывать поддержку гражданского общества. Я здесь не вижу ничего плохого, – сказал президент России Владимир Путин в интервью Первому каналу и АР. – Наоборот, мы это приветствуем. Чтобы был полный срез и понимание того, что происходит в нашем обществе».
В том же интервью журналисты вспомнили и желание Обамы встретиться с российскими геями. Владимир Путин ответил, что тоже готов встречаться, но «пока не было таких предложений».
Отсутствие предложений почти моментально исправил гей-активист Николай Алексеев, которой обратился с просьбой об аудиенции в Twitter.
– Первый и главный вопрос, который я хочу обсудить с президентом, – это последствия закона о запрете гей-пропаганды,?– сказал Metro Николай Алексеев. – Некоторые люди, например, Тесак (националист Максим Марцинкевич. – Прим. ред.) решили, что получили карт-бланш на издевательство и насилие над подростками нетрадиционной ориентации. Каждый случай издевательств нужно расследовать.
А вот на встречу с Обамой Алексеев, по его словам, не пойдет, даже если позовут, так как поддержка со стороны Запада не более чем словоблудие.
– Кто такой Обама? Он не президент России, – говорит Николай Алексеев. – Мы можем решить вопросы только с российскими властями.