«Отелло» Уильяма Шекспира – третии? опыт совместнои? работы литовского режиссера-хореографа Анжелики Холинои? и театра под руководством Римаса Туминаса. Пять лет назад она впервые предложила поставить танцевальныи? спектакль «Берег женщин» на песни Марлен Дитрих. С успехом принятыи? зрителями эксперимент был продолжен постановкои? «Анны Каренинои?» по роману Льва Толстого, где хореография была совмещена с игровым театром. Спектакль «Анна Каренина» в прошлом году был номинирован на «Золотую маску».
На этот раз Холина обратилась к Шекспиру. Уи?дя от традиционного прочтения классическои? трагедии, она решила показать шекспировские страсти языком пластики тела.
– В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людеи?, поэтому я выбрала «Отелло» – великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, которыи? убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла, – рассказывает Анжелика Холина.
Станцевать ревнивого мавра предстоит Григорию Антипенко, погибнуть от его руки – Ольге Лермановои? (Дездемона). Яго станет Виктор Добронравов.
– Я люблю работать с русскими актерами, они – другие, – говорит литовскии? хореограф. – Темперамент другои?, масштаб внутреннии?. Русская душа – это орган, именно орган, абсолютно конкретное в человеке, такая чаша.
Холина любит и московскую публику:
– Мои спектакли для чувствительных людеи?. И люди считывают то, что я хочу сказать. Принимают очень хорошо. И плачут. И не было ни одного спектакля без бурных овации? стоя. Я работаю в Москве в новом жанре. Понимаю, что больше так никто не делает. Спектакли разные, но все они красивые. Для меня очень важна эстетика. Это имеет большую силу. Создать красоту на сцене очень сложно, но я как раз этим и занимаюсь. Сценография, костюмы, красивые люди, смысл на сцене – все очень важно. Люди должны идти не «на имя», где стоят на сцене стол, два стула и говорят «две звезды». Люди должны получить красивое смысловое зрелище, эмоции.