Наступления апреля ждут не только балетные поклонники двух столиц. Все, кто, так или иначе, связан с танцем, пакуют чемоданы в Петербург, потому что именно здесь проходит, пожалуй, наиболее значительный отечественный форум этого жанра. Спектакли международного фестиваля балета DANCE OPEN пройдут на Основной сцене Александринского театра с 13 по 24 апреля.
Откроет XVI сезон "Снежная Королева" Екатеринбургского балета. Примечательно, что худрук уральской труппы Вячеслав Самодуров создавал ее в соавторстве с молодым российским композитором Артемом Васильевым, который уже успел поработать для кино, написав саундтрек к экшн-истории "Экипаж". И хотя блокбастера на сцене ожидать не придется, детская история будет полна взрослых смыслов – про поиски утраченного, про осознание настоящей близости родного человека и умение ценить тех, кто рядом. Бесконечные режиссерские находки и богатый язык танца завладеют вниманием и детей, и взрослых.
15 апреля зрителей DANCE OPEN ждет встреча с танцевальной компанией Батшева. Нашумевшая по всему миру израильская труппа, основанная некогда баронессой Ротшильд, прибудет в Петербург не впервые. Но выступление на сцене Александринского театра станет для них дебютом. Любители эпатировать главные балетные театры мира (от Опера Гарнье до залов Чеховского фестиваля) привезут в Петербург спектакль "Вирус Наарина", который заразит зрителей ритмами gaga - танцев. Прилетит и главный смутьян общественности, ученик Марты Грэм, уже 27 лет возглавляющий Batsheva Dance Company, – Охад Наарин. Его имени достаточно для того, чтобы собрать армию танцовщиков на классы по контактной импровизации, и DANCE OPEN включает эту активность в свою off - программу.
17 апреля на сцене Александринского театра будет показана, пожалуй, самая оригинальная интерпретация "Золушки": художественный руководитель Пермского балета Алексей Мирошниченко и его творческая лаборатория переносят сюжет в 1957 год, в Москву, в Главный театр страны. Здесь ставят "Золушку", и все становятся свидетелями самых хитросплетенных интриг и страстей: стареющие примы дружат против молодой звезды, весомая министерша вершит судьбы искусства, а на фоне неусыпной работы спецслужб появляется заморский принц... Зрителей ждет полномасштабный классический балет с роскошной музыкой, обилием костюмов и декораций, "большая" хореография и оригинальная режиссура в духе рязановской "Карнавальной ночи" или даже "Весны" Григория Александрова.
19 апреля DANCE OPEN представит российскую премьеру "Бури". Для создания хореографической версии поэтического завещания Шекспира худрук Национального балета Польши Кшиштоф Пастор собрал команду лучших: видео-контент сделала известная иранская художница Ширин Нешад, которая в 2010 году была названа "Художником десятилетия", а костюмы создала балетный дизайнер Татьяна ван Вальсум, в творческом бэкграунде которой не одна успешная постановка в дуэте с Кшиштофом Пастором. Музыкальная партитура включает в себя и фрагменты из Генри Пёрселла, Мэтью Локка, Роберта Лерой Джонсона, и даже традиционные иранские мелодии - все это на шекспировский сюжет… Что ж, действительно любопытно.
Абсолютный хедлайнер мирового уровня - Нидерландский театр танца/NDT 1. Труппой более 20 лет руководит легендарный творческий дуэт Пол Лайтфут & Соль Леон. 21 и 22 апреля 28 танцовщиков из Нидерландов в технике и драматической выразительности, которым все еще нет равных, покажут тройчатку одноактных балетов: "Дотянуться до звезд" / Shoot The Moon и "Немое пространство" / Silent Screen вышеупомянутого тандема Лайтфут - Леон и "Тонкую кожу" / Thin Skin хореографа - новатора Марко Гёке.
Завершится DANCE OPEN 24 апреля Гала-концертом, который режиссирует и выстраивает от начала и до конца основатель и худрук фестиваля Екатерина Галанова. В этом году состав лучших из лучших обещает быть заметно обновлен. По секрету расскажем, что в Петербург уже едут Йона Акоста из Английского национального балета, и Осиэль Гунео из норвежской труппы. Этих суперзвезд более чем достаточно, чтобы не пропустить закрытие самого масштабного балетного форума России.