Петербургу сватают летнюю Олимпиаду 2028 года. В правительстве страны не против. Это дорого, но несложно, полагают эксперты.
Правительство готово поддержать кандидатуру Петербурга в качестве столицы летней Олимпиады 2028 года. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак, выбрав из трёх городов, предложенных главой Олимпийского комитета России Александром Жуковым. Два других – Сочи и Казань, При этом чиновник оговорился: только если поддержат горожане.
Губернатор Георгий Полтавченко также высказался за, напомнив, что к 2004 году город уже подавал заявку (в итоге в гонке победили Афины). Впрочем, каждый глава города ещё с 80-х годов декларировал желание принять игры. При Анатолии Собчаке в 1996 году даже создали соответствующий фонд.
Что нам нужно
Опрошенные Metro эксперты не рискнули подсчитать, во сколько Олимпиада обойдётся городу. Тем более, учитывая, что собственно выдвижение начнётся, по словам Козака, в районе 2020 года.
– Это, конечно, не будут вторые Сочи, – говорит финансовый эксперт Григорий Матвеев. – Строить дороги с нуля и расселять дома не придётся. Удастся задействовать ряд объектов – новый стадион и современную арену для игровых видов спорта на Крестовском. Это существенная экономия.
Остальное придётся строить. В первую очередь Олимпийскую деревню, легкоатлетический стадион и центр водных видов спорта.
Некоторые объекты можно будет модернизировать, в том числе для тренировок спортсменов, говорит Александра Савраева, директор по развитию "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг".
– В этом смысле проблемы нет. Петербург способен с лёгкостью провести игры. Другое дело, что ждать прибыли от Олимпиады не стоит. Только в долгосрочной перспективе за счёт привлечения туристов, появления рабочих мест и так далее.
Согласно данным Комитета по физкультуре и спорту за 2015 год, в городе, к примеру, насчитывается 23 манежа, включая восемь легкоатлетических и четыре футбольных, восемь 50-метровых бассейна, 67 сооружений для стрелковых видов спорта и один велотрек. Но для проведения серьёзных олимпийских соревнований они не подходят.
Александр Макаров из агентства Game Agency Pro считает, что в свете последних событий выдвижение кандидатуры от России необходимо.
– Это поможет отечественному спорту вернуть свои позиции, – говорит он. – Всемирная Летняя Универсиада 2013 года в Казани, Зимние Олимпийские и Паралимпийские Игры 2014 года в Сочи уже остались позади, запомнившись как одни из главных событий последнего времени для страны в целом, так и став возможностью, толчком для развития спортивной индустрии и иных общественных сфер в частности. Не за горами Чемпионат Мира 2018 года по футболу, а также Всемирная Зимняя Универсиада-2019 в Красноярске, что также является новыми вызовами и потенциально – большими катализаторами развития при должном подходе и качественной реализации.
По словам Алексея Андреева, сопрезидента Ассоциации брендинговых компаний России и управляющего партнёра брендингового агентства Depot WPF, секрет в том, что репутационная выгода от проведения Олимпиады существенно выше и ощутимее финансовой. И деньги сейчас считать не стоит.
– Проведение Игр стимулирует национальный экспорт и туризм, – рассказывает он. – Активы страны, имеющие проблемы с реализацией, во время проведения и после Олимпиады находят новые каналы сбыта – и это гораздо важнее новых стадионов и терминалов аэропортов. Проведение Олимпиады обеспечивает "потепление" в политических отношениях, делает фокус на самых положительных чертах страны, что способствует развитию социальных связей, культуры и бизнеса. Организация и проведение мировых форумов особенно полезны развивающимся странам. Этим фактом они дают знак остальному миру, что готовы к либерализации. Для стран, многократно проводящих Олимпиады и чемпионаты мира, пользы не меньше, так как положительный имидж и высокая репутация – "скоропортящийся товар" и требуют постоянного подтверждения.