Новенький поезд производства ЗАО «Трансмашхолдинг» назвали «Юбилейным» в честь 60-летия подземки. Вчера состав впервые принял пассажиров на рейс от «Приморской» до «Рыбацкого». Право вести этот поезд досталось машинисту-инструктору Юрию Румянцеву.
– От подвижного состава старых серий «Юбилейный» отличается более комфортным салоном, продуманным интерьером. Вагоны оснащены видеонаблюдением, кабина просторная и светлая, очень удобный пульт управления, – рассказал Metro Юрий.
В ближайшее время на линию выйдут ещё три таких поезда, но первый – особенный. Его салон специально оформили к празднику и в нём не будет рекламы.
– В преддверии юбилея метрополитена мы решили украсить один новый состав. Выбрали три темы: Зимний дворец, Петергоф и красоты нашей подземки, – говорит начальник сектора информации и имиджевых проектов метрополитена Дмитрий Графов. – В дизайне использованы образы самых известных станций – как новых, так и старых.
По соседству с «Юбилейным» в депо стоял совсем старый состав, точно такой же, как и первый, который вёз пассажиров 15 ноября 1955 года. В воскресенье он совершит праздничный рейс от «Автово» до «Площади Восстания», а затем будет использоваться для экскурсий.
– При реставрации мы максимально приблизили поезд к оригиналу. Правда, портрет Ленина, который висел на кабине 60 лет назад, не сохранился, но в архивах удалось найти картину того же периода, – поделился с нами машинист-инструктор Леонид Плеханов.
Осмотреть юбилейные составы в депо «Автово» приехала делегация представителей метрополитенов стран СНГ и ближнего зарубежья – членов международной ассоциации «Метро».
– Метрополитен, которому исполнилось уже 60 лет, блестяще подготовился к круглой дате. Нам понравилась как историческая экспозиция, так и новый подвижной состав, – сказал генеральный директор ассоциации Игорь Ермоленко.
Перед тем как выйти на линию, поезд «Юбилейный» доставил делегатов ассоциации «Метро» на станцию «Приморская», где они осмотрели обновлённую экспозицию Музея Петербургского метрополитена.
• Ассоциация. Международная организация включает 31 предприятие, в их числе 16 метрополитенов и 15 промышленных предприятий, работающих для подземки.
• Участники. Уже почти четверть века ассоциация объединяет метрополитены России, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Азербайджана и Узбекистана, а с 2010 года –
и Казахстана.
• Цели. Члены ассоциации обмениваются передовым опытом и проводят конференции и доклады по всем актуальным направлениям. Все проблемы решаются коллегиально.