В Северной столице появится полноценный Торговый реестр. Создание базы данных розничных объектов города было запланировано в соответствии с законом "О торговле" в 2009 году, но фактически все три года она оставалась на бумаге. По заказу Смольного, за два месяца в базу внесены около 3 тысяч торговых объектов от 100 крупнейших сетей, рассказали Metro в агентстве INFOline, которое и выполняло заказ.
Реестр призван решить проблемы взаимодействия между производителями и поставщиками, с одной стороны, и торговыми сетями, с другой, а также повлиять на доступность товаров и ценовую политику в магазинах.
По словам экспертов INFOline, по результатам 2012 года Петербург подтвердил и укрепил свои позиции как самый сетевой город страны. Доля сетевой розницы соответствует показателям Западной и Центральной Европы. А многие торговые сети, которые являются лидерами своих сегментов по стране, были основаны именно в Северной столице. Это "Пятерочка", "Лента", "О'Кей", "Юлмарт", "Мэлон Фэшн Групп", "Карусель", "Метрика", "Максидом" и другие.
– Оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге превысил 840 млрд рублей, доля торговли в экономике Петербурга составляет около 20%, – рассказал Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. – Всего в городе насчитывается более 20 тысяч торговых объектов.