Губернатор Петербурга выступил 13 апреля перед депутатами Законодательного Собрания с ежегодным отчетом. Глава северной столицы рассказал о достижениях 2015 года и рассказал о планах.

Одним из главных тезисов стало заявление губернатора о том, что Петербург впервые за последние 12 лет создает новые парки.

Губернатор сообщил о закладке в 2015 году новых парков в Приморском и Фрунзенском районах города, а также парка «Парад садов» в Пушкинском районе. По словам губернатора, в проект бюджета Петербурга на 2017 год планируется включить расходы на проектно-изыскательские работы по созданию парка на Канонерском острове.

Георгий Полтавченко также напомнил, что внесенные в 2015 году поправки в Генплан увеличили площадь городского озеленения на 7%. Число особо охраняемых природных территорий в Петербурге за пять лет увеличилось с 7 до 15, а их площадь – с 2,5 до более чем 6 тысяч гектаров.

Еще по теме: Полтавченко выступил за сохранение граффити с Хармсом

Экономика:
«Сегодня мы иначе понимаем фразу «жить по средствам». Мы следуем ей буквально. И здесь я хотел бы обратить внимание на слово «жить». Петербург продолжает жить, а не выживать, – заявил Георгий Полтавченко.

План 2015 года по доходам бюджета перевыполнен на 9,5%. Расходная часть впервые за шесть последних лет была исполнена с результатом 95,4%.

2015 год стал лучшим для туристической отрасли за последние 15 лет. Город принял рекордные 6,5 млн туристов.

Впервые в постсоветской истории два года подряд петербургские строители сдали более 3 млн квадратных метров жилья.

По мнению губернатора, реконструкция аэропорта «Пулково», открытие глубоководного порта «Бронка» и завершение строительства ЗСД повышают роль Петербурга, как транспортно-логистического узла.

О бизнесе:

За три года инвестиции в основной капитал в Петербурге выросли на 22%. За последние годы в Петербурге были открыты 27 новых крупных предприятий, а также реализовано и начато более 50 проектов по модернизации и техническому переоснащению производств.

По оценкам властей Петербурга, количество малых, микро-предприятий и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент впервые превысило 400 тысяч.

Численность хозяйствующих субъектов в этом секторе экономики в 2014 году почти не менялась, а за прошлый год увеличилась на 28 тысяч.

О ЖКХ:

Жалобы на протечки крыш составляют лишь 1,5% обращений в Жилищную инспекцию Петербурга - их число по сравнению с 2011 годом снизилось в 9 раз.

Таким образом, город решил коммунальную проблему, которая считалась одной из главных в Петербурге в 2011 году.

В Петербурге осталось менее 50 тысяч коммуналок с очередниками. В целом городская очередь уменьшилась до 150 тысяч семей. А средняя обеспеченность петербуржцев жильем увеличилась до 25 квадратных метров на человека.

Об экологии Петербурга и росте "зеленого мышления" горожан:

«По степени уважения к воде мы сегодня сравнялись с нашими соседями по Балтийскому морю. А в чем-то даже их превзошли», - заявил Полтавченко.

За пять лет уровень очистки сточных вод в Петербурге увеличился с 93 до 98,5%. Полностью очищены от водорослей и донных отложений Фонтанка и Обводный канал, спасена река Малая Сестра, продолжается очистка Мойки и других рек и каналов. Тысячи добровольцев из молодежных организаций ежегодно убирают береговую полосу Финского залива.

2015 году горожане с помощью созданной в Петербурге системы собрали 188 тонн батареек и других опасных бытовых отходов, тогда как в 2011-м – всего 4,5 тонны.

О детях и образовании:

Петербург единственный в России регион, где школьники учатся в одну смену.
В 2015 году дополнительно были открыты 102 учебных класса, введены в эксплуатацию четыре школьных здания.

За пять лет в Петербурге было создано более 47 тысяч новых мест для дошкольников и ликвидирована очередь среди ребят от 3 до 7 лет.

Об уборке снега:

Минувшей зимой на дороги в Петербурге было высыпано в 8 раз меньше соли по сравнению с зимой 2010/2011 годов.

«Бессолевая уборка для Петербурга теперь не метафора, а технология», - заявил губернатор.

О транспорте:

За 2010-2011 годы город приобрел всего 14 новых троллейбусов и 17 новых вагонов метро, а за последующие четыре года – 203 и 264 соответственно.

В 2013 году начался перевод городских автобусов на природный газ. Для них уже создана специальная ремонтная зона, на инвестиционной основе будет построен автопарк для обслуживания 400 газобаллонных автобусов. Стратегическим признан и проект создания городской сети автомобильных газовых заправок.

О водителях и пробках:
«Впервые в новейшей истории Петербурга водители в 2015 году ни разу не столкнулись с внезапным, без объявлений, ограничением или перекрытием движения, за исключением чрезвычайных ситуаций».

«Пусть не с первой попытки, но мы все же выстроили четкую систему согласования ведомственных интересов и выдачи ордеров на все виды работ в плановом порядке».

Новая система не только избавила город от «рукотворных транспортных коллапсов», но и дисциплинировала распорядителей бюджетных средств».

О платных парковках и новых дорогах:

Решение по созданию новых зон платной парковки в Петербурге будет приниматься после открытия движения по Западному скоростному диаметру.

«Мы посмотрим, как перераспределятся транспортные потоки после запуска ЗСД, где в центре останутся пробки, и какие зоны туристического притяжения все-таки нужно будет разгрузить».

«Петербург оказался одним из немногих «миллионников» Европы, центр которого не встал в глухих пробках после превышения показателя 300 машин на тысячу жителей».

В общей сложности за пять лет в 69 объектов наземной инфраструктуры было вложено более 50 млрд рублей.

Активное строительство и реконструкция дорог, развязок и пешеходных переходов позволяют сегодня доехать от Финляндского вокзала до Выборга, не встретив ни единого светофора.

О патриотизме:
«Барометр общественного мнения в Петербурге четко указывает на патриотизм. По-другому и быть не может в городе, который на рубеже двух тысячелетий сохранил ген русской государственности и дал стране целую когорту его носителей во главе с президентом России».