В 2014 году российские автомобилисты купили, согласно предварительным итогам, около 2,5 млн новых машин и 5,75 млн подержанных. Средняя цена новой машины достигла отметки в 1 млн рублей ещё до нового осеннего обвала рубля. В декабре многие бренды подняли цены несколько раз. В том числе на этом фоне объёмы автокредитования в России заметно упали (примерно до 35% от объёма сделок), а в 2015 году могут сократиться ещё.
– Первое полугодие однозначно будет очень трудным для всех участников рынка, – предполагают аналитики "Автостата". – Даже при самом благоприятном развитии ситуации продажи новых автомобилей в 2015 году не превысят 2 млн штук. Если же события будут складываться по негативному сценарию, можно ожидать снижения продаж ниже отметки в 1,5 млн.
Цены на автомобили в 2015 году продолжат расти. Государственная программа утилизации в лучшем случае компенсирует подорожание отечественных марок, но не повлияет на иностранные бренды, даже если у них есть собственное производство в стране.
– Валютная составляющая в их продукции слишком высока, чтобы нивелировать рост курсов валют на 50-70%, – констатируют факт аналитики.
Ситуация с нестабильностью рубля также приведёт к тому, что загрузка предприятий иностранных автобрендов, расположенных в России, может упасть до 50%, а 20-25% всех дилерских центров объявят о банкротстве.