Ты не в первый раз в Москве, как тебе здесь?

Я уже в шестой раз приезжаю сюда. Мне здесь правда очень нравится. Особенно меня цепляет то, насколько здесь все по другому, по сравнению с моей родиной. История, особенно. И культура.

Каково быть самым молодым музыкантом в истории, включенным в Зал славы рок-н-ролла?

Честно говоря, я не особо об этом задумываюсь. Я не заметил для себя какой-то разницы. Наверное, это такая штука, которой можно похвастаться перед родителями или друзьями, не более.

То есть, тебе еще есть о чем мечтать?
Да, конечно. Потому что я даже не считаю, что сделал достаточно, чтобы быть включенным в Зал славы.

Назвал бы себя мечтателем?

О, да!

Когда вы выступали в Москве в 2012, в толпе была девушка с плакатом, на котором было написано «Джош, женись на мне». Как ты относишься к такой фанатской любви?

Интересно, а сегодня она пришла? (смеется) Честно говоря, я и не особо то вижу что-то такое со сцены, я же привык занавешиваться волосами. Ну и потом, мне кажется, я далеко не всем нравлюсь, то есть получаю достаточно «нелюбви», скажем так. Но, конечно, когда я вижу какое-то особое отношение к себе, это очень мило. И в то же время странно, учитывая, что я не так давно в группе.


А говоря об этой самой «нелюбви», не надоедает ли тебе постоянное сравнение с Джоном Фрушанте (Прим. Ред. – гитарист группы с 1998 по 2009)?

Конечно, надоедает. С оной стороны, для меня честь быть частью этой группой, и честь упоминаться в одном контексте с Фрушанте. Но все эти сравнения просто абсурдны. Серьезно, человека, который пытается сравнить нас, иначе как идиотом назвать не могу. Потому что мы два абсолютно разных человека.
Я не пытался никогда подражать его технике. И, конечно, я не пытался заставить его уйти из группы.

Думаю, тебе не раз задали этот вопрос, но как ты познакомился с Фрушанте?

Через Боба Форреста (прим ред. музыкант, создатель групп Thelonious Monster и The Bicycle Thief), я играл с ним. Именно с его помощью я познакомился и с остальными участниками RHCP.

С Джоном сейчас в хороших отношениях?

Они не хорошие и не плохие. Я бы сказал, что они никакие на данный момент. Между нами в какой-то момент возникла некая пустота – он пытался максимально дистанцироваться от группы, а я, наоборот, должен был научиться жить в ней. Мы не ссорились, просто как-то наши пути разошлись. Думаю, когда-нибудь мы снова сможем хорошо общаться.

Но у вас с ним был же прекрасный совместный проект Ataxia, почему вы не продолжили работу над ним?

Мы не прекратили, потому что никогда особо и не начинали. Записали два альбома – по пять треков каждый – за неделю. Потом бас-гитарист (Джо Лелли) уехал в Италию с семьей. Джон вернулся к RHCP, я начал работу с другими людьми.

Хотелось бы тебе снова записать что-то вместе с Фрушанте?

Да, безусловно.

Как у тебя сложились отношения с участниками RHCP, ладите?

О, да. Мне приходится с ними ладить (улыбается) Надеюсь, у нас все хорошо.

А не возникает каких-то недопониманий из-за разницы в возрасте, ты же самый молодой в группе? (прим ред. Джошу 36)

Иногда, бывает. Но они настолько все молоды душой, что я иногда начинаю чувствовать себя самым старым. (смеется) Знаешь, типа я их отец, а они просто детишки которые скачут вокруг и сходят с ума. Но, конечно, у них куда больше жизненного опыта, чем у меня, и они уже так давно вместе в одной группе. Наверное, основное наше отличие в том, что у них у всех есть дети, а у меня нет, только это заставляет меня вспомнить, что они старше.

Когда вас приглашают всей группой на интервью, я заметила, что ты наименее разговорчивый. Ты интроверт?

Думаю, да. Ещё мне не всегда есть что сказать. И у меня часто не выходит интересно отвечать на вопросы. Они в этом плане просто асы. Я же лучше займусь чем-то еще.

На сцене ты очень много двигаешься, параллельно играя на гитаре и подпевая. Тяжело ли физически это дается?

Да, но мне пришлось к этому привыкнуть. (смеется) Несколько лет назад, в 2012, кстати, через месяц после нашего выступления в Москве, я сломал ногу и играл сидя на концертах. Сразу прочувствовал, что так намного удобнее. Но знаешь, мне все равно очень нравится все это движение на сцене, каждый раз ты как будто бросаешь себе вызов.

У тебя есть своя группа Dot Hacker, и по звучанию она сильно отличается от того, что вы делаете в RHCP. Тебе нравится разнообразие?

Я основал её ещё до того, как меня позвали в состав RHCP. Всегда хотел свою группу. Ведь с того момента, как я пришел в музыку еще подростком я только и делал, что играл с другими. И так на протяжении 10 лет. А потом я встретил хороших ребят, и мы начали этот проект. Единственное, из-за занятости нам не особо удавалось выезжать со своим материалом в туры. Но мы записали два альбома, скоро вот третий выходит. Мне нравится, что у меня есть своя, пусть и небольшая группа, в которой я могу петь, играть, сочинять музыку и слова.

Когда ты в туре, чем обычно занимаешься, если выдается свободное время?

Зависит от того, куда я приезжаю. В этот раз мы приехали в Москву и я сразу пошел гулять по городу, заглянул в пару милых кафе. Когда были в Париже, много ходил по музеям, в Амстердаме катался на велике. Мне очень нравится Европа, она сильно отличается от Калифорнии. Но чаще я наверное торчу просто в номере и играю на гитаре, читаю, смотрю в ноут.

А что ты обычно читаешь?

Статьи, небольшие новеллы. Сейчас читаю рассказы Джонатана Эймса, статьи Кристофера Хитченса. Еще у меня с собой есть роман Джеймса Балларда. Я пытался начать его трижды, но что-то все никак. Вообще сейчас как правило читаю что-то достаточно короткое, романы не читал давно.

Помогает ли литература в творчестве?

Конечно. Если бы я мог поменять в себе что-то одно – хотя я бы столько всего в себе поменял – я бы хотел быть нормальным читателем. Часто я отвлекаюсь на что-то, недочитываю книги. Бывает смотрю в книгу, а в голове крутятся какие-то абсолютно посторонние мысли. Не знаю, может мне нужно лекарство какое-то (смеется) Чтение это прекрасная вещь, чем больше читаешь, тем больше идей приходит в голову, опять же, мозги лучше шевелятся. Еще мне в плане творчества помогает прогулка. Ноя и это не так часто делаю. Сижу такой дома, играю на гитаре или пианино и думаю :«Надо бы выйти на улицу. Да, надо. Но не сегодня».

На обложке последнего альбома RHCP “The Getaway” изображены девочка, медведь, енот и воробей. Киддис как-то сказал в интервью, что каждый из этих образов имеет прямое отношение к участникам группы. И получилось, что ты – это девочка. Не обиделся за него на это?

Нет, с чего бы. Девочка там самая симпатичная из всех. Лучше я хоть буду человеческим существом, чем медведем, или енотом. (смеется)

На фото тебя часто можно увидеть в шапке, ты и сейчас в ней, это стиль такой?

Привык к шапке, потому что мне так не нравятся мои волосы. Но они мне нужны на выступлениях. В жизни ходить с такими патлами мне не очень хочется, поэтому мой выбор – шапка.. Пора бы, наверное, уже привести их в порядок. (смеется)

Вы выступали в Польше недавно, и ты пел не на бэк-вокале, а один, без Энтони. Часто такое случается?

Бывает, что Энтони нужно передохнуть пару минут, и тогда он просит меня что-нибудь спеть. Проблема в том, что я постоянно забываю слова. Кстати, вот этот «перерыв», это ещё со времен Джона ( Фрушанте) осталась такая традиция. И сначала я не хотел на это соглашаться, потому что это же его «фишка». Но Энтони очень просил. И постепенно я привык и научился получать от этого удовольствие.

А у тебя есть любимая песня из репертуара RHCP?

Sikamikanico, бисайд альбома 1991 года «Blood Sugar Sex Magik”, сейчас включу тебе, она фантастическая. Ее ещё использовали как саундтрек к комедии «Мир Уэйна». Ощущение, что песня состоит из трех отдельных частей.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Ниже можно послушать кусочек записи интервью, в котором Джош рассказывает о песне с нового альбома "Dark Necessities"