Родная мать погибшего в США Максима Кузьмина попросила восстановить ее родительские права на второго ребенка, который все еще остается в американской приемной семье. По словам уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, она прекратила асоциальный образ жизни.

"Мама Кирилла и Максима обратилась ко мне с заявлением. Она устроилась на работу, прекратила асоциальный образ жизни и просит восстановить ее в родительских правах", - сообщил он и отметил, что есть все основания, чтобы потребовать возвращения ребенка в Россию.

Ранее сообщалось, что сегодня в Техасе российские дипломаты встретились с приемным отцом погибшего Максима Кузьмина и местными властями.

"Мы убедились, что произошедшая трагедия расследуется властями округа Эктор. Основываясь на первичной информации, которую мы смогли получить об этой трагедии, у нас не может не вызывать глубочайшей озабоченности то, что случилось с Максимом Кузьминым. Мы ожидаем полной информации об итогах расследования и, в случае подтверждения наличия криминальной составляющей смерти ребенка, рассчитываем, что виновные понесут суровое наказание", - говорится в обращении посольства.

Совет Федерации намерен обратиться к конгрессу США, в котором будет предложено выяснить судьбу всех находящихся в США усыновленных российских детей и принять решение по этим вопросу.

Местные власти не готовы подтвердить, что приемная мать ребенка Лора Шатто давала Максиму психотропные препараты, как сообщалось ранее. Официальный представитель техасского управления по делам детей Патрик Кримминс заявил, что это подлежит расследованию. Также он отметил, что Максим был усыновлен через частное агентство и властям штата не известно, насколько мальчик был здоров, когда приехал в США в конце прошлого года из Псковского областного Дома ребенка, расположенного в городе Печоры.

Максим Кузьмин, который получил имя Макс Алан, а также его брат Кирилл, получивший имя Кристофер Элвин, были усыновлены жителями штата Техас Аланом и Лорой Шатто. Максим умер 21 января. По информации российских СМИ, приемная мать давала ему психотропное средство "Риспердал", которое применяется для лечения шизофрении у взрослых. В США это лекарство разрешается давать детям в возрасте от 5 до 16 лет, страдающих аутизмом, чтобы снять раздражительность. Также его применяют для лечения шизофрении при биполярном расстройстве у пациентов в возрасте от 10 до 17 лет.

Следствие подтвердило, что на теле Максима были синяки. Старший следователь бюро судебно-медицинской экспертизы техасского округа Эктор Ширли Стэндефер рассказала, что ребенок без сознания был доставлен в больницу и через некоторое время скончался.

"Я не могу сказать, возникли ли эти синяки" из-за того, что Максим ушибся "как самый обыкновенный ребенок, или же причина кроется в чем-то другом", - сказала судмедэксперт и отметила, что точнее можно сказать лишь после вскрытия.

Также с журналистами поговорила патологоанатом Сондра Вульф, осматривавшая тело мальчика в день его гибели. По ее словам, в тот день она видела приемных родителей Максима и "они были убиты горем, как и большинство родителей в мире в таких случаях".