Сегодня, 14 июня, отмечается международный день блогера. В этот день мы решили разобраться, кто такой блогер и влияет ли возраст на популярность.
На вопросы Metro ответила работник PR-индустрии Екатерина Минкевич, CEO коммуникационного агентства Influence You.
- Кто такой блогер?
- Человек, который обладает лояльной аудиторией в социальных сетях и влиянием на нее, который транслирует через интернет-платформу конкретный образ жизни, ценности, свое видение ситуации и – главное – независимое мнение. О независимом мнении мы можем говорить в контексте блогерства, так как это явление сформировалось из распаковок различных продуктов и рекомендаций.
- Почему это сейчас так популярно?
- Блогеры показывают нам идеальную жизнь. Людям, которые не знакомы со спецификой деятельности блогера, со стороны кажется, что это легкий путь к славе, красивой жизни, миллиарду на счету в банке. Все хотят быстрого успеха и видят реализацию этой цели в блогерстве.
- Можно ли стать известным блогером, если тебе уже не 20?
- Конечно, я уверена в этом. Дело не в возрасте. Стать блогером и развивать личный бренд может любой человек – учитель из маленького города, кондитер из Москвы и садовод-любитель на пенсии. Но здесь есть один нюанс, который зачастую не дает людям двигаться вперед, – страх транслировать себя.
Люди сравнивают себя с блогерами на фото на Мальдивах и думают, что у них нет шансов, но это не так. Если вы эксперт в своей области и вам есть, чем поделиться с аудиторией, вы будете интересны.
Если вы хотите заниматься блогерством, сначала определите цель. Без этого невозможно выстроить правильную стратегию и достичь желаемого результата. Вы должны публиковать контент, который поможет донести до аудитории, кто вы, чем занимаетесь и зачем.
- Как устройство современного мира повлияет на будущие поколения (дети сейчас с раннего возраста умеют пользоваться телефонами)?
- Думаю, во многом это зависит от нас, взрослых. Дети будут относиться к смартфонам, социальным сетям и прочему так, как мы позиционируем все эти вещи. Занимать ребенка мультиками и роликами из TikTok, чтобы не уделять время, – это одно, а помогать развиваться и рассматривать TikTok как способ самовыражения – совсем другое.
Навыки, которые получают современные дети, охватывают больше областей, чем те, которые были у их ровесников даже десять лет назад. Они могут не только заниматься танцами и ходить в музыкальную школу, но и монтировать видео и обучаться фотографии.
Мы, как взрослые, можем контролировать время, которое ребенок проводит в интернете, и контент, который он потребляет; можем объяснять, какой контент полезный, а какой не стоит внимания. Так мы формируем отношение к соцсетям у нового поколения.
Как вести блог?
Директор по маркетингу бренда modi Максим Кирьянов поделился лайфхаками, которые помогут набрать много лайков в аккаунте.
Совет 1
Создание блога начинается с разработки контент-плана. О чем вы хотите рассказать, чем поделиться или удивить? Тематике должна интересовать в первую очередь вас. Страстно любите готовить и умеете это делать? Делитесь!
Совет 2
Позаботьтесь о фирменном стиле. Это могут быть аксессуары, непривычные элементы одежды ярких цветов или трендовые вещи. Все устали от одинаковых бежевых лент, а яркие цвета точно привлекут внимание. Что станет вашей визитной карточкой? Яркие очки, шляпа, а может быть макияж? Решать вам! От себя советуем заглянуть в раздел аксессуаров.
Совет 3
Ленту фотографий и видео можно также разбавлять интересными раскладками. Это может быть что угодно: ароматизированные свечи, стильные кружки, креативный календарь или тематические украшения для приближающегося праздника. Раскладки набирают много лайков, у вас есть все шансы приобрести новую аудиторию таким способом.
Совет 4
Позаботитесь о качестве фото и видео. Сегодня публика избалована качественным контентом, поэтому советуем приобрести вам кольцевую лампу.
По этой же причине у каждого блогера есть штатив. С ним вероятность рябящего кадра сводится к нулю, а горизонт фотографии точно останется на месте.
Совет 5
Не забывайте о регулярности! Каждый из нас любит полистать ленту, находясь в дороге, и важно уловить этот момент для получения максимально отклика. Ставьте будильник и вперед, покорять вершины успеха!
Совет 6
Для блогера телефон такое же рабочее место, как для офисного сотрудника стол с ноутбуком. Важно, чтобы все иконки были на своих местах, нужные приложения всегда находились под рукой, а телефон был удобным и комфортным для своего владельца. Для этого не забудьте "одеть" свой гаджет в актуальный чехол. Так будет приятнее читать комментарии, отвечать на вопросы, отслеживать статистику и даже отвечать хейтерам.