Недавно вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин сообщил, что в 2015 году «Сапсаны» могут начать курсировать каждый час. После этого как простые граждане, так и чиновники стали высказывать опасения, что на переездах будут скапливаться огромные пробки.
- Колпино и сейчас стоит в пробках из-за „Сапсанов“, а что же будет дальше?! Нужны срочные меры от РЖД! - написал в Twitter глава администрации Колпинского района Дмитрий Кобицкий.
Начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги Анна Максимова успокоила, что переживания преждевременны.
- Возможно и целесообразно сократить интервалы курсирования - этого требует пассажиропоток. Поэтому, в частности пошли несколько сдвоенных поездов, - говорит Анна Максимова. - Но сейчас речь идёт только о планах, которые прорабатываются. О принятии нового графика с какой-то конкретной даты пока разговора нет. Это будет возможно, как минимум, когда закончится реализация проекта «Четвертый главный путь на участке Крюково – Москва», предполагающего вывод пригородных поездов на отдельную ветку.
Анна Максимова добавила, что ещё нет и окончательной информации по закрытию переездов и строительству путепроводов. Они также находятся на стадии проработки.
По данным, предоставленным РЖД, в этом году в рамках реализации проекта «Четвертый главный путь на участке Крюково – Москва» будут выполнены работы на участке Москва-Пассажирская – Сходня. В частности, они включают в себя укладку 10 км пути, строительство и реконструкцую почти 40 км контактной сети, строительство 3 платформ и ряд других работ.
В 2015 году планируется завершить строительство четвертого главного пути на участке Химки – Крюково, строительство Савеловского путепровода и реконструкцию тяговых подстанций Сходня и Крюково. Всего в рамках реализации проекта будет уложено более 60 км пути, реконструировано 13 платформ, и 223 км контактной сети. Сметная стоимость проекта составляет 26,9 млрд. рублей.