Путешествие началось 17 февраля, когда команда отправилась из перуанского порта Кальяо на катамаране «Тион». Спустя 18 суток, которые экипаж провёл в открытом море, люди начали путаться в датах. Путь оказался долгим – из Перу к острову Пасхи. Для поездки путешественник Анатолий Кулик специально собрал катамаран «Тион». В команду к себе он взял четверых новосибирцев, которые ни разу не путешествовали таким образом.
– Ребята не только проплыли со мной весь маршрут, но и внесли часть средств на строительство катамарана. За это время мы отлично сработались. Они очень быстро освоились, и мы вместе беспрепятственно добрались до острова Пасхи, – поделился с Metro Анатолий Кулик.
На остров Пасхи экспедиция прибыла в ночь на 8 марта.
– Естественно, что портовые службы в это время уже не работали, и нам пришлось стоять до утрана якоре в 100 метрах от берега. На рассвете мы благополучно прошли все портовые процедуры. У местных жителей катамаран вызвал живой интерес. Особенно их возбуждает то, что его можно упаковать в чемодан, – вспомнил Кулик.
Команда повторила легендарный маршрут норвежца Тура Хейердала, проплывшего на деревянном плоту «Кон-Тики».
– У нас не было кондиционеров и других средств цивилизации, хотя мы и использовали современные технологии и легкоуправляемое судно. Так ты чувствуешь море, – добавил путешественник.
– В Кальяо мы столкнулись с административными трудностями. Иностранным яхтсменам очень сложно войти в воды Перу. Пришлось оформить кучу бумаг, прежде чем мы смогли отправиться в открытое море, – особо подчеркнул Анатолий Кулик.
Второй крупной неприятностью стало то, что новосибирский путешественник получил травму головы.
– Я доверил управление одному из участников экспедиции. Он неудачно развернул судно. В связи с этим парус перекинулся, и мне дало гиком (трёхметровая труба) по голове. На какое-то время я потерял сознание. Мои попутчики решили, что мы будем возвращаться обратно. Но я пришёл в себя, и мы отправились дальше, – рассказал Кулик.