Эксперты пришли к выводу, что причиной аварии рейса 9268, потерпевшего крушение в Египте, могли стать бомба на борту лайнера, отвалившиеся детали двигателя или образовавшиеся трещины в корпусе самолёта, сообщает "КоммерсантЪ". Всё это, по их мнению, могло спровоцировать взрывную разгерметизацию салона, в следствии чего корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте.
Делая подобные выводы, специалисты проводили параллель с схожей катастрофой 1997 года, когда под Черкесском разбился самолёт Ан-24. В тот раз трагедию вызвала коррозия фюзеляжа после активной эксплуатации авиалайнера в Африке. Тогда техобслуживание просто не обнаружило проблему из-за того, что проблемное место находилось в труднодоступной зоне самолёта. В результате из-за нагрузки лайнер разрушился в воздухе.
Тем не менее, эксперты призывают пока не акцентировать внимание на данной аналогии по причине того, что сейчас иные технические требования к самолётам и другие процедуры предполётной проверки лайнеров.
В тоже время специалисты привели и другой прецедент, который говорит о возможности взрыва бомбы на борту. В 1988 году в небе над шотландской территорией потерпел крушение лайнер Boeing 747 авиакомпании Pan American. Лишь после тщательного анализа собранных обломков удалось установить, что в одном из транзисторов в багажном отделении было взрывное устройство.
Так или иначе, следователям и экспертам придётся постараться, чтобы установить точную причину крушения самолёта в Египте. Для этого им придётся изучить чёрные ящики, проанализировать переговоры экипажа и найти все обломки авиалайнера.
Подробнее о ходе расследования и обстоятельствах трагедии читайте ЗДЕСЬ