Арест Олега Белова происходил на дачном участке его тёщи во Владимирской области. Возможно, женщина должна была стать его очередной жертвой. Во время задержания Белов пытался зарезать оперативника, но сам получил пулю в живот. Его доставили в больницу. Медики уверяют: жить будет.
Семья Беловых никого из соседей не оставляла равнодушными. Некоторые, в основном те, что жили подальше, считали их чуть ли не образцово-показательной семьёй:
– Всегда с удовольствием смотрела, как папа ведёт малышей в садик, – рассказала Metro соседка Валентина Геннадьевна. – Ребята обычно вели себя очень хорошо.
Ничего плохого не сказали о Беловых и в детском саду, который посещали ребята:
– Было видно, что о детях заботятся: они всегда были чистенькие, довольно развитые. Ну разве что смущало то, что они вегетарианцы и мама запрещала нам давать ребятам мясо и рыбу, – рассказала Metro заведующая детским садом №469 Ольга Казакова.
Но соседи по подъезду знали, что жизнь этой семьи сложно назвать идиллией.
– Некоторое время назад ко мне в дверь позвонила Юля, – рассказала Татьяна, соседка по лестничной площадке. – Она просила помочь, говорила, что муж буянит, хочет её и детей чуть ли ни убить. Я её тогда впустила, но в полицию мы обращаться не стали…
– Он неадекватный человек, шизофреник, состоит на учёте в психдиспансере города Владимира, – сказала Metro тёща Белова Валентина Зайцева. – Это моральный урод. Я это поняла сразу, как только дочь меня с ним познакомила.
Именно тёща в 2011 году обращалась в органы опеки и пыталась лишить его родительских прав. Но на суде жена вступилась за мужа. Однако в 2015-м уже сама обратилась в суд с иском о лишении родительских прав и расторжении брака. Судебное заседание было назначено на 25 июля. В этот день отец забрал детей из сада, и больше их живыми никто не видел.
Как рассказал Metro адвокат и специалист по семейным вопросам Андрей Сарычев, детей нужно было сразу забирать из семьи.
- Для того чтобы забрать детей из семьи, оба родителя должны быть "плохими". Если судить по этой истории, то государство должно было жёстче вмешаться. Если бы детей изъяли из семьи, то они были бы живы. И не важно, в каких условиях они бы росли. Но они были бы живы, а теперь это существо их убило... Простите, трудно подбирать слова. Вопрос степени вмешательства государства в семью очень деликатный. Все разговоры о ювенальной юстиции в России встречают шквал критики. Здесь же возникает вопрос о принудительной психиатрии – эта идея тоже непопулярная. Закон регулирует ситуацию вообще, но конкретные решения принимает суд. А у нас в стране подобных судебных ситуаций, я уверен, и сейчас немало. Теперь суды, наверное, будут внимательнее рассматривать похожие дела, - заявил он.