Телекомпания прошла долгий путь с тех пор, как транслировала видеобращения Усамы бен Ладена, однако недоверие к телеканалу осталось.
С новыми владельцами и революцией, которую они обещают в телерадиовещании, нью-йоркский офис телеканала кажется довольно спокойным. Запуск “Аль-Джазира Америка” с предполагаемой аудиторией в 40 миллионов человек пока еще является величайшим триумфом для Катара.
“Я не могу передать, сколько у нашей команды энтузиазма по поводу того, что мы делаем”, – рассказывает Metro Джои Чен, бывшая ведущая новостей на CNN и CBS.
Чен является всего лишь одним из членов звездной команды, собранной “Аль-Джазира Америка” на большие деньги катарской королевской семьи и в большинстве случаев перешедших сюда от конкурентов.
“Мы все давно ждали такую возможность, – говорит Чен, объясняя, почему она присоединилась к команде нового телеканала. – В США создание новостей обусловлено одним условием – охватить максимально широкую аудиторию с наименьшим количеством новостных репортажей. В “Аль-Джазире Америка” все будет иначе: мы будем рассказывать истории, которые обычно все игнорируют”.
По словам исполняющего обязанности генерального директора Эхаб Аль Шихаби, телеканал будет занимать более серьезную нишу. На “Аль-Джазире Америка” будет меньше споров, меньше криков и меньше новостей о знаменитостях. Филиалы будут созданы в непопулярных местах, таких как Теннесси, и рекламы будет гораздо меньше, чем на других телеканалах.
Запуск телеканала является своеобразной кульминацией многолетней борьбы за американские радиоволны, которую ведут лидирующие арабские каналы. Десять лет назад, когда "Аль-Джазира" был более известен как телеканал, транслирующий сообщения Усамы бен Ладена по поводу теракта 9/11, подобное было немыслимо.
Эти эпизоды сохранились в памяти людей, многие до сих пор высказыватся резко против запуска. Конгрессмен Тим Мерфи требует провести расследование, а гражданское общество “Безошибочность СМИ” заявляет, что от канала будет исходить “опасность взращивания новых последователей джихада”. Эта группа планирует провести протесты в Нью-Йорке.
Однако Филипп Сейб, директор центра США и Канады по общественной дипломатии, считает, что большинство все-таки победит. “Многие люди даже не знают, где находится Катар, а новый телеканал поможет развенчать миф о так называемом “других”. Да, на экране будет арабский логотип, но вещать будут американцы, поэтму я считаю, что это своеобразный мост конструктивизма”.
Сейб также считает, что успех телеканала принадлежит его владельцам – катарской королевской семье.
“Они сделали большой вклад, и они хотят быть влиятельным и доминирующим голосом на Ближнем Востоке. "Аль-Джазира" позволила им сделать еще один большой шаг на карте мира”.