В Книге Учета – досье на каждого кота: имя, возраст, окрас, родословная. Сейчас их около шестидесяти. Когда кто-то обретет новый дом, в Книгу будет вноситься пометка, чтобы никто не потерялся.
В Эрмитаже признают: музей страдает оттого, что люди приносят туда кошек. Сотрудники стараются их раздавать, но в то же время внимательно проверяют, кто забирает животных. Не все находят свой дом.
Целая семья – четверо эрмитажных котов – нашла новый кров в Музее кошек во Всеволожске.
– Котофей Иванович и Елизавета – представители первой русской породы, – рассказала Metro Галина Крылова, хранитель музея. – В XIII веке египетские кошки, которых везли «из варяг в греки», скрестились в России с диким лесным котом. Возникла новая порода: кот казанский. В Эрмитаже мы выбирали их специально. Котя адаптировался сразу, а Лиза была очень умной, но дикой кошкой. Ее доверие мы завоевывали несколько месяцев.
По удивительному стечению обстоятельств Котя и Лиза очень похожи на кошек царя Алексея Михайловича с гравюр XVII века.
– У нас живут и двое котят Елизаветы, родившихся в Эрмитаже, – продолжает Галина Александровна. – Амурчик очень похож на Котофея, а Василий – инвалид. У него три лапы, но он даже не знает, что их может быть четыре. Когда он был крошечным котенком, ему отдавили две лапы. Одну пришлось ампутировать, вторую собрали буквально по кусочкам. Его спасали в клинике «Элвет» несколько месяцев. Но когда Васю принесли сюда и посадили рядом с клеткой мамы, он сразу прижался к прутьям и замяукал. Мы выпустили Лизу, и она стала его ласково вылизывать – как новорожденного. Обычно у кошек такого не бывает...
Цитата
«Коты стали очень важной частью нашей эрмитажной жизни и одной из наших значительных эрмитажных легенд».
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа