Журналистам Metro устроили экскурсию по предприятию, а заодно показали редкие экспонаты музея завода (филиала Эрмитажа).
– Чтобы получилось высокохудожественное произведение, нужно качественное сырьё, – рассказала директор Татьяна Тылевич. – Недавно мы получили контейнер с каолином (белой глиной, которая нужна для производства фарфора. – Прим. ред.) из Донецка. На полгода его хватит. А что будет дальше – непонятно.
По словам сотрудников завода, самый хороший каолин производят на Дальнем Востоке. Но доставлять его в Северную столицу дороговато.
Фарфоровые изделия ИФЗ хорошо знают во всём мире.
– Десять процентов идёт на экспорт в США, страны Юго-Восточной Азии. Появился интерес у Арабских Эмиратов, – поясняет Татьяна Александровна.
– Наверное, на заводе существуют и спецзаказы?
– Конечно. Они занимают 30% всего производства, – вступает в разговор сотрудник фонда «Наследие» Галина Агаркова.
– А самые интересные?
– Знаменитый керамист и дизайнер Ева Цайзель создала сервиз «Талисман». Сделали его из тонкостенного костяного фарфора. В один из своих визитов она подарила его заводу. А когда в Россию приехал французский писатель Морис Дрюон, из Администрации президента поступил заказ сделать такой же сервиз, и Владимир Путин вручил гостю ценный подарок.
Историй, связанных с ВИП-персонами, на заводе могут рассказать немало. Приезжала, к примеру, Раиса Максимовна Горбачёва. После осмотра коллекций заказала бокал, и чтобы на нём был нарисован цветок – анютины глазки. Большой заказ сделали и король Малайзии со своей супругой. Но самое большое впечатление на журналистов произвёл музей Императорского фарфорового завода.
– Здесь находятся только исторические экспонаты, никаких копий, – пояснили Metro.
Нам же понравился чайный сервиз с рисунками станций московского метро.