В декабре 2013 года в столице откроется второй вестибюль станции "Бауманская" и откроются еще шесть новых станций подземки. А вот ввод станции "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии уже перенесли на 2014 год, сообщает пресс-служба московского метрополитена.

   Что будет открыто

Планируется запустить участок Калининско-Солнцевской линии "Деловой центр" - "Парк Победы". Она расположена в пересадочном узле метро, в двух нижних уровнях подземного пространства центрального ядра "Москва-Сити".

Станция "Деловой центр" станет пересадочной с "Выставочной" Филевской линии и будущей станцией "Деловой центр" третьего пересадочного контура. А на "Парке Победы" можно будет перейти на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии.

На Бутовской линии легкого метро откроются сразу две станции - "Битцевский парк" и "Лесопарковая". Участок этой линии проходит по районам Северное Бутово, Ясенево, Чертаново Южное и природно-историческому парку "Битцевский лес".

Станция "Лесопарковая" разместится в районе 35-го километра МКАД параллельно магистрали; "Битцевский парк" - в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции "Новоясеневская" Калужско-Рижской линии.

Обе станции неглубокого заложения, поэтому лес (корневая система деревьев) и грунтовые воды этого участка не пострадают, утверждают эксперты мэрии.

Кстати, станция "Битцевский парк" будет обладать "абсолютно сумасшедшей архитектурой", заявил главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. Пересадочные лестницы для выхода в город располагаются посередине платформы и врезаются в высокую стену, раскрашенную в шахматно-шашечном стиле. Так же будут оформлены и полы станции. А вот оформление станции "Лесопарковая" будет скромным.

На самой загруженной Таганско-Краснопресненской линии метро в 2013 году откроются три станции: это "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники".

Станцию "Жулебино" обещали построить еще 25 лет назад. В 2010 году жулебинцы даже заказали коллективный молебен о скорейшем строительстве метро.

Станция будет иметь выходы на улицы Генерала Кузнецова, Тарханскую и Авиаконструктора Миля. Как и станция "Лермонтовский проспект", "Жулебино" будет оформлена в зеленых, желтых и красно-оранжевых тонах.

Станция "Котельники" станет второй на территории Подмосковья (первая - "Мякинино") и будет иметь выходы на улицу Маршала Полубоярова и Новорязанское шоссе. Кстати, московским властям пока не удается договориться с владельцами земли. Они мечтают построить вокруг будущей станции торговые центры, а чиновники настаивают на транспортно-пересадочном узле.

Справка

  • В 2012 году в столице появились всего три новых станции – "Новокосино", "Алма-Атинская", "Пятницкое шоссе". Последняя открылась лишь 28 декабря на Арбатско-Покровская линии.
  • Она расположена в районе Митино на пересечении Митинской, Муравской улиц и Пятницкого шоссе и сконструирована необычным образом - растянута по радиусной дуге.
  • Станция "Пятницкое шоссе" считается самой просторной и самой быстро построенной в московском метро. Оформление платформенных стен, полов, колонн выполнено на контрасте светлой и темной облицовки.