В Государственной думе предлагают задуматься над тем, чтобы ввести в школах уроки психологии отношений. В рамках этой учебной дисциплины учеников хотят не только научить общаться с другими людьми, но и подготовить подростка ко взрослой жизни. Идею о создании такого предмета озвучила зампредседатель думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей, депутат "Справедливой России" Ольга Красильникова. Как она рассказала Metro, в школах не учат многим важным житейским вещам.
-Нужен курс, назовём его "курс молодого бойца", который бы детям показывал, как надо жить. В настоящее время в школах учат детей будущей профессии и объясняют, что такое мир и что с ним связано, но не обучают тому, как конкретно жить, не говорят и не показывают, как общаться друг с другом, дружить, ценить отношения со старшим поколением. Там также не учат как правильно питаться, напоминать родителям после застолья о том, что не надо садиться за руль. Ребёнок не чувствует себя уверено, потому что ему никто не показал, как стоит жить, - омтетила она.
Красильникова отметила, что сейчас существуют различные уроки, которые якобы занимаются обучение поведению в различных ситуациях. Но та же программа основ безопасности жизнедеятельности или религиоведение, даёт лишь общие представления о мире и весьма поверхностно рассматривает многие вещи, на которые стоило бы обратить пристальное внимание.
-Дело в том, что у нас есть курс ОБЖ, где один раз показывают, как вести себя при пожаре, землетрясении, но никто не показывает, как нужно вести себя в обычной жизни. Раньше родители больше общались с детьми, но сейчас у них либо длинный рабочий день, либо другие обстоятельства. Если родители не могут, то государство должно брать это на себя в качестве школы или дополнительных уроков, - пояснила она.
Депутат также добавила, что ранее уже пытались внедрить подобные уроки в школе. Ещё в советские годы это хотели сделать, но та форма, в которой подавался предмет, была неподходящая и больше напоминала издёвку и высмеивание. В связи с этим дети относились к урокам соответствующе и приходили для галочки, смеялись на уроках, не слушали учителя. Чтобы избежать повторение горького опыта, надо грамотно подойти вопросу.
В свою очередь психолог центра "Образование в развитии" Татьяна Муха сказала Metro, что не видит особого смысла в этих уроках, особенно если там будет мало практики.
-Эффективность от этих уроков будет такая же, ка кот уроков патриотизма. Есть вещи о которых надо рассказывать, но эффективность теоретических знаний, она всё-таки теоретическая. Если есть какие-то практические занятия, то тогда это может быть. В остальном это будет полезно лишь на уровне предоставления информации.