Шестёрка молодых единомышленников из Испании решила, что традиционный набор вина из красного, белого и розового всем наскучил. Поэтому мир обязательно должен попробовать напиток цвета индиго или сапфира. Как рассказал Metro представитель стартапа Виллеке ван де Ноорт, работа по созданию «синего вина» заняла два года и потребовала тесного сотрудничества с Университетом Страны Басков и исследовательским центром AZTI. Никакого синего винограда они, правда, не вывели.
– Мы берём обычный белый и красный виноград, выращенный в ряде регионов Испании, включая Риоху, – говорит де Ноорт. – Добавляем антоцианы (пигментные вещества, содержащиеся в шкурке винограда) и пищевой краситель индиго. Получается более сладкий напиток, чем обычное вино, хотя без добавления сахара. Почему именно синий цвет? Он ассоциируется с движением, изменением и бесконечностью.
Де Ноорт обещает революцию на рынке, который очень консервативен.
– Мы хотим, чтобы люди забыли обо всём, что им советуют сомелье, – продолжает представитель проекта. – Все эти географические привязки, стандарты, правила. И мы сами начали с чистого листа. У нас в семьях нет виноделов. Мы не бизнесмены в традиционном понимании. Скорее группа дизайнеров, художников, музыкантов. И даже постоянного офиса у нас нет. Реакция на то, что мы делаем, разная. Винные компании уже назвали наше изобретение богохульством.
Маркетолог Эрик Хадден считает, что революции на рынке, провозглашаемой испанцами, не произойдёт, но разработка в духе современной европейской молодёжи.
– Вино – это год урожая, букет, разные сорта, температура и прочее, – говорит он. – А здесь нам дают своеобразный фастфуд, где всё это не важно. Значим не продукт, а место и хорошая компания. Культура тех, кто родился в конце 90-х, перемелет традиционные ценности и примет подобные проекты.
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью