За следующие 4 года в Москву вернутся около 20 км трамвайных линий, а также появится 47 км новых, сообщает "М24.ru". Возрождать старейший вид городского транспорта начали год назад.

В августе этого года трамваи снова появились на Ленинградском шоссе, в сентябре 2012 года заработал маршрут №9 по Лесной улице, который существовал с самого начала трамвайного сообщения в Москве в 1899 году. Закрыли его 5 лет назад.

Сейчас транспортные проектировщики работают над восстановлением трамвайного движения по маршруту Улица Гиляровского - Трифоновская улица. Закончить они планируют в 2014 году. 

В XX веке трамвай играл в Москве роль скоростного футуристичного транспорта. Электрифицированные линии строились параллельно с существующими на конской тяге. Чинная публика в то время ездила в каретах и упряжках, а молодой креативный класс вовсю пользовался трамваем.

В 20-е и 30-е годы XX века этот вид транспорта выполнял роль современного метро и был массовым средством передвижения. В 1934 году им пользовались 2,6 миллиона москвичей. А в ноябре того же года открылась первая линия подземного транспорта.

После этого количество маршрутов и их протяженность стали сокращаться. Трамвайные линии теперь появлялись только там, где строить метро было слишком трудно или дорого. Старые линии трамваев стали замещать троллейбусами. 

С одной стороны, вместимость трамвайного вагона превосходит все остальные виды транспорта. С другой - он ходит слишком шумно. Но с этим сегодня справляются при помощи чешской и авcтрийской технологий. Первая заключается в бесстыковой укладке рельс с резиновыми прокладками под пути. Вторая - в сооружении железобетонных плит, куда монтируют рельсы с резиновыми уплотнителями.