Участок Большой Морской улицы от Невского проспекта до Арки Главного штаба 1 августа 2015 года стал пешеходным. Это произошло по инициативе активистов общественного движения “Красивый Петербург”. Тогда это городское пространство обещали благоустроить и сделать любимым местом отдыха горожан. Однако Смольный, похоже, о своих обещаниях забыл – о сроках создания здесь полноценной пешеходной зоны чиновники молчат.
Между тем инициативные группы подготовили четыре концепции развития этого отрезка Большой Морской улицы. Ее судьбой занимается рабочая группа по вопросам развития общественных пространств в Петербурге под руководством Евгения Бондарчука. Недавно они собрали круглый стол, чтобы обсудить будущее Большой Морской улицы. Общественники планировали заслушать мнение чиновников из администрации города, но те приглашение на мероприятие проигнорировали. Поэтому так и осталось неясным, будет ли проект преобразования Большой Морской в пешеходную зону реализован в этом году или отложен до «лучших времен».
Тем не менее, Metro решило представить на суд читателей озвученные на круглом столе концепции.
1. Евгений Решетов, представитель архитектурного бюро WowHaus (Москва):
«Наш проект изначально создавался как временный, и не предполагает капитального строительства. Поэтому он предусматривает сохранение существующего асфальтового покрытия, но на нем, как нам кажется, должны быть графические элементы. Проект преследует своей целью рассказать об истории этой улицы – мы хотели разместить здесь информационные щиты».
2. Дмитрий Лагутин, глава студии «32 декабря»:
«Мы делали этот проект с Феликсом Романовским, бывшим главным художником Ленинграда и Петербурга. Он говорит, что Большая Морская – уникальная маленькая площадь, это вестибюль Эрмитажа. Наша главная идея – повторить исторические фонари и разместить на этом отрезке улицы фигуры гвардейцев».
3. Стив Каддинс, представитель «Красивого Петербурга»:
«Мы проводили исследование этой улицы в 2014-2015 годах. Концепцию готовили из расчета, что суточный поток через этот отрезок составляет 45 тысяч человек. Улицу мы предложили поделить на три зоны: туристическо-информационную, рекреационно-досуговую и зону уличного питания».
4. Ксения Чапкевич, движение «Городские проекты Санкт-Петербурга»
«В центре города нет мест для отдыха на улице и очень мало зелени, поэтому для Большой Морской мы придумали моноформу. Это приподнимающаяся извилистая дорожка, на боковых ограждениях которой можно сидеть. Она приводит к сцене для поэтов и уличных музыкантов. Левее моноформы расположена велодорожка, а в боковом углублении - велопарковки и дополнительные места для отдыха. Справа - столы и стулья. Такое решение даёт пешеходам возможность задержаться на улице и посмотреть вокруг».