Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил конкурсы на проектирование новых и развитие старых линий метро. Два тендера связаны с продлением строящейся шестой линии – Красносельско-Калининской. «Метрострой» уже ведёт работы по возведению шести станций – «Каретной» (пересадочная на «Обводный канал»), «Боровой» (Боровая улица), «Заставской» (пересадочная на «Московские ворота»), «Броневой» (ж/д станция), «Путиловской» (ул. Васи Алексеева) и «Юго-Западной» (ул. Маршала Жукова, 31). Планируется, что участок будет введён в строй до 2022 года. Предпроектные работы, вынесенные на конкурс, касаются ещё двух южных станций – «Брестской» и «Петергофского шоссе», а также пяти северных – «Лиговского проспекта – 2», «Знаменской», «Суворовской», «Смольного» и «Полюстровского проспекта».
Согласно двум другим тендерам, в Петербурге может появиться участок от «Проспекта Ветеранов» до Пулково и кольцевая линия от станции «Большой проспект – 2» до «Лесной – 2»
По словам Юлии Головиной, пресс-секретаря КРТИ, предпроектные работы предполагают лишь обоснование инвестиций в строительство – в частности, стоимость, сроки, анализ пассажиропотока. Победитель конкурса будет определён в конце 2017 года, и уже потом город примет решение.
Михаил Климовский, директор по стратегическому развитию Института дизайна и урбанистики ИТМО, считает, что городу нужны и кольцевая, и линия до Пулково, но не в виде метро – из-за его дороговизны и сложностей рельефа.
– Нам подошёл бы вариант Москвы, где новое кольцо – железнодорожное, – говорит он Metro. – Вообще мультимодальная схема, когда комбинируются различные виды транспорта, – правильный выбор. Что касается линии до Пулково, то здесь метро вообще строить нецелесообразно. Подошёл бы легкорельсовый трамвай. Это бесшумно, комфортно, недорого и хорошо для туристов, которые насладятся видами.