Отвечая на вопрос журналистов, Виктор Янукович сказал, почему он не считает своё поведение бегством:
– Я никуда не бежал. Я из Киева переехал в Харьков. Во время моего переезда меня обстреляли из автоматического оружия. Машина, которая меня прикрывала, была со всех сторон обстреляна. Я ехал, чтобы встретиться в Харькове с активом партии Регионов. Мы действительно туда приехали поздно ночью. Вынуждены были это сделать.
Он также рассказал о том, что, когда его команда прибыла в Харьков, с самого утра, 22-го числа, служба безопасности начала получать информацию, что в город прибывают радикально настроенные группы.
– Здесь не страх был, – продолжил президент. – Это были условия безопасности. Далее я принял решение поехать в Луганск. Мы вылетели двумя вертолётами. Диспетчеры предупредили нас, что если мы не свернем с этого направления, они поднимут истребители, и лётчики развернули вертолёты, посадили их в Донецке.
Виктор Янукович также ответил на вопрос о том, намерен ли он просить военной помощи у России.
Любые военные действия недопустимы. Я не собираюсь обращаться за поддержкой к России. Украина должна оставаться единой и неделимой. Я вернусь в Украину, как только будут обеспечены условия безопасности для моей семьи.